Участницы панк-группы Pussy Riot сменили адвокатов
Участницы панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина, осужденные на два года колонии за «панк-молебен «Богородица, Путина» прогони в Храме Христа Спасителя, решили поменять адвокатов. Интересы девушек больше не будут представлять Марк Фейгин, Николай Полозов и Виолетта Волкова.
«Администрация ИК-14 [мордовской колонии, где сидит Толоконникова] препятствует нашему посещению Нади. На нее оказывается давление. Мы выходим из дела в ее интересах. Неудобные вопросы Путину о PussyRiot провоцируют власть на ужесточение. Выход из дела при такой ситуации был заранее оговорен с подзащитными», - сообщил Полозов 19 ноября у себя в Twitter.
«Итак, адвокаты PUSSY RIOT больше не могут защищать своих подзащитных Надежду Толоконникову и Марию Алехину. Это решение вынужденное. Мы окончательно расторгаем соглашение с нашими доверителями-участницами PUSSY RIOT, по заранее согласованному плану. Мы больше не можем подвергать опасности Надю и Машу. Мы уходим!» - заявил Фейгин.
Полозов добавил «Интерфаксу», что интересы Алехиной будет представлять известная журналистка Ольга Романова, жена осужденного бизнесмена Алексея Козлова. О том, кто будет защищать Толоконникову, пока неизвестно. Этим вопросом занимается гражданский муж осужденной Петр Верзилов.
Однако сама Романова опровергла заявление Полозова. «Я не адвокат. Я не юрист. У меня финансовое образование и дикий нрав. Я защитник в процессе у мужа — как родственник. Это всё», — заявила она.
Напомним, Pussy Riot устроили скандальную акцию в главном кафедральном соборе страны в феврале. В марте Толоконникова, Алехина и Екатерина Самуцевич были арестованы. В августе их приговорили к двум годам тюрьмы за хулиганство по мотивам религиозной ненависти. С учетом времени в СИЗО девушкам осталось отсидеть полтора года. В октябре Мосгорсуд заменил Самуцевич реальное наказание на условный срок: незадолго до рассмотрения кассации девушка поменяла адвоката, и новый защитник указала судье, что Екатерина даже не заходила на солею храма.