Главный свидетель по делу о крушении Ту-154 с Качиньским найден мертвым
Главный свидетелель по делу о крушении Ту-154 с Качиньским найден мертвым. Ключевой свидетель по делу о катастрофе польского президентского Ту-154 под Смоленском обнаружен повешенным в подвале своего дома под Варшавой. По версии следствия, речь может идти о самоубийстве.
«Тело находилось в подвале жилого дома, где он проживал с женой», — подвтердил польскому изданию Niezalezna.pl офицальный представитель полиции Варшавы Мариуш Мрожек.Полиция и прокурора не имеет оснований подозревать, что в смерти 42-летнего Ремигиуша Муся замешаны третьи лица.
Бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь прилетел в Смоленск за час до катастрофы президентского самолета. В момент трагедии он находился в кабине авиалайнера Як-40 на земле и через бортовую радиостанцию прослушивал переговоры смоленских авиадиспетчеров с экипажем Ту-154.
Мусь дал показания, в которых наставивал, что дежурный авиадеиспетчер в Смоленске дал разрешение президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» — 50 м. Согласно официальной версии, из-за тумана диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Бортинженер Мусь также показал, что его Як-40 авиадиспетчеры также дали разрешение снизиться до высоты 50 м.
«Создается впечатление, что над всеми, кто может рассказать правду о катастрофе в Смоленске, затягивается петля», — заявил порталу Niezalezna.pl депутат от оппозиционной партии «Закон и справедливость» Антони Мачеревич, возглавлляющий парламентскую комиссию по расследованию авиакатастрофы. Мачеревич называет Муся одним из двух ключевых свидетелей по делу. Другим является илот Як-40 Артур Воштыль. Его необходимо поместить поместить под охрану, настаивает Мачеревич.
В августе 2012 года комиссия Мачеревича опубликовала доклад, в котором говорится о взрыве на борту президентского самолета.
Польский президентский борт Ту-154 разбился при заходе на посадку в аэропорту под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все находящиеся ан борту пассажири и члены экипажа погибли. Всего 96 человек: 8 членов экипажа и 88 пассажиров, среди них президент страны Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Согласно докладу, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром из-за плохих метеоусловий. Среди системных причин были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.