СК России ищет источник утечки фотографий жертв авиакатастрофы под Смоленском
СК России ищет источник утечки в интернет фотографий жертв авиакатастррфы под Смоленском. «Следственный комитет устанавливает источник появления в интернет-ресурсах фотографий тел погибших в авиакатастрофе польского самолета под Смоленском», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте СК РФ в среду 17 октября.
Ранее польские СМИ сообщили, что генпрокурор Польши Анджей Серемет планирует в среду обратиться к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой о соответствующей проверке. Со своей стороны польское Агентство внутренней безопасности (АВБ) еще 2 недели назад направило подобный запрос в Федеральную службу безопасности России (ФСБ). Глава МИД Польши Радослав Сикорский во вторник призвал польские СМИ не публиковать фотографии.
На фотографиях, некоторые из которых были сделаны в морге, появившихся в российских блогах месяц назад, видны тела жертв. Польская сторона подозревает в утечке россиян.
Следственным комитетом России проведена проверка по факту появления в интернет-ресурсах фотографий тел граждан Республики Польша, погибших в катастрофе самолета Ту-154М польских ВВС 10 апреля 2010 года, говорится в сообщении СК РФ. В результате проверки установлено: размещенные в Интернете фотоматериалы не содержатся в материалах уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы и расследуемого Следственным комитетом России, и представителями СКР не производились.
Кроме того, предприняты меры для изъятия из средств массовой информации данных материалов, устанавливаются лица, сделавшие и представившие вышеназванные фотографии для опубликования, а также мотивы данных действий.
Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.