К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

О чем не пишут в России: во сколько обошлось новое потерянное поколение

О чем не пишут в России: во сколько обошлось новое потерянное поколение
Обзор мировой прессы: почему Google не расстраивается из-за неудачной квартальной отчетности, что пользователям не нравится в новой операционной системе Windows, как в Евросоюз пришел призрак «арабской весны»

Google: нет поводов отчаиваться

Неудачная квартальная отчетность Google вовсе не повод для тревог относительно будущего компании, пишет обозреватель американского Forbes Дарси Трэвлос. Разочаровавшие инвесторов данные оказались особенно болезненными в двух случаях: недостаточно высокой выручки от рекламы и больших убытков мобильного подразделения Motorola. Плохие новости моментально обрушили курс акций Google на 9% в четверг. При этом за последние четыре месяца котировки выросли на 37%, поэтому нельзя исключать вероятной попытки части инвесторов зафиксировать прибыль на негативном фоне. Однако в новых условиях высокой конкуренции в экосистеме мобильных устройств участники рынка не должны оцениваться на основании сиюминутного соответствия ожиданиям аналитиков, убеждена автор. По ее мнению, в отдельные кварталы на финансовые показатели могут всерьез влиять расходы на реализацию долгосрочной стратегии внедрения новых продуктов и подготовки к новым инвестиционным проектам. В рамках этой стратегии Google только становится сильнее, констатирует Трэвлос. Для подтверждения этого тезиса она выделяет несколько ключевых трендов.

Во-первых, реклама остается основным для Google бизнесом, а Google остается лидером рынка рекламы. По подсчетам IgntionOne, только в сегменте поисковой рекламы компания доминирует с долей 79%.

Во-вторых, стремительное распространение мобильных устройств ставит перед Google новый вызов, с которым пока де-факто не справился никто из конкурентов интернет-гиганта. Вызов состоит в том, что реклама в смартфонах и планшетах работает по другим принципам эффективности, нежели реклама на стандартных мониторах. С толком монетизировать мобильную аудиторию еще не получилось ни у одного из крупных игроков, а для некоторых компаний, например Facebook, «мобильная проблема» и вовсе превращается в головную боль. Но драматизировать историю не стоит. Рынок мобильной рекламы находится в стадии зарождения. В 2012 году его емкость составит $2,6 млрд, и в ближайшую пятилетку эта цифра вырастет в четыре раза.

 

В-третьих, серьезные инвесторы не должны обращать внимание на краткосрочные тренды. Тот же рекламный рынок пусть и подвержен влиянию макроэкономической ситуации, имеет целый ряд отличительных черт — прежде всего, рост стремительными темпами, на фоне которого трудно анализировать тенденции «в долгую». Очевидно, что технологическим компаниям еще только предстоит изобрести экосистему новых сервисов вокруг мобильных устройств для стабилизации развития рынка.

В-четвертых, успех в новой рыночной нише гарантирует только конвергенция прогресса в «железе», софте и сервисах. Этот факт прекрасно иллюстрирует феномен Apple, которая, в отличие от тех же Google и  Amazon, предпочла не концентрироваться на одном направлении, а уделяла внимание как внешней, так и внутренней архитектуре собственных устройств и опередила всех к началу новой рыночной революции. Теперь и Google двигается по тому же вектору, что должно воодушевлять, а не расстраивать инвесторов. При этом компания в самом начале пути: то же поглощение Motorola, в перспективе способное помочь Google в создании новых конкурентных мобильных устройств, было завершено только в мае. А планшет Nexus 7 уже завоевал популярность у потребителей.

 

Microsoft: в поисках кнопки Start

О проблемах другого технологического гиганта — корпорации Microsoft — в понедельник размышляет издание The New York Times. Газета анализирует удобство для пользователей вышедшей в пятницу новой операционной системы Windows 8, которая кардинально отличается от предшествующих версий ОС. 59-летний копирайтер из Нью-Йорка Кит Маккарти, давний пользователь софта Microsoft, в беседе с журналистами признался, что почувствовал себя новичком, впервые столкнувшись с необходимостью выполнить элементарные операции в Windows 8.

Действительно, далеко не все почитатели экосистемы продуктов Microsoft справляются, к примеру, с поиском кнопки Start. С учетом аудитории ОС Windows, глобально превышающей миллиард человек, компания одной из первых решилась на столь радикальный разворот в надежде легко отучить пользователей от привычного расположения иконок на экране.

Аргументы «за» новую ОС звучат обычно так: свежее, смелое переосмысление системы, своевременное в преддверии эры тачскрин-устройств по образу iPad. Форма коммуникации человека с гаджетами меняется, и Microsoft решила не пытаться догнать прогрессивных конкурентов из Apple, а впервые сыграла на опережение со своей инновационной ОС.

 

Скептики не согласны: по их мнению, компания «заигралась» в стремлении поспеть за духом времени. Пользователи вряд ли воспримут радикальные перемены, да и нужна ли вообще аудитории Windows новая экосистема — большой вопрос.

Впрочем, все оппоненты сходятся в одном: Microsoft давно пора было пойти на радикальные меры для «возвращения в игру» — включения в конкуренцию за рынок мобильных устройств.

Безработная Европа: поколение на €153 млрд

В Европе сформировалось новое потерянное поколение. Речь идет о 14 млн не имеющих работы и десоциализированных молодых людей, содержание которых обходится государствам ЕС в €153 млрд в год — это 1,2% ВВП Союза. К таким выводам пришли эксперты агентства Eurofound, пишет газета The Guardian. Каждую неделю Евросоюз теряет по €3 млрд в виде пособий по соцобеспечению и из-за снижения производства, поскольку жители стран ЕС в возрасте от 15 до 29 лет не работают, не учатся и не проходят курсы по социализации.

Организация экономического сотрудничества и развития в недавнем докладе констатировала, что Европа провалила свой «социальный контракт» с молодежью, и политическое разочарование нового поколения способно в перспективе достигнуть того же накала, что в государствах Северной Африки в 2011 году, когда одним из драйверов «арабской весны» стал протест недовольных молодых людей.

Исследование Eurofound эти рискованные прогнозы подтверждает. Молодежь все чаще не доверяет способности властей помочь им в решении проблемы безработицы. Последствия непредсказуемы: возникает риск исключения «потерянного поколения» из демократических процессов и подрыва фундаментальных институтов. Те молодые люди, которым посчастливилось найти работу, как правило, имеют неполную ставку и занимают самые непрестижные позиции.

 

Расходы на содержание безработной молодежи выросли с момента начала кризиса в 2008 году на 28%. Рекордные суммы тратят Италия — €32,6 млрд в год, Франция — €22 млрд и Британия — €18 млрд. В пропорции к ВВП больше всех теряют Ирландия (2,8% ВВП), Греция (3,28%) и Польша (2,04%). Оценки «очень консервативные» — они не включают, к примеру, расходы на профилактику преступности и заболеваний, подчеркивают исследователи.

«€153 млрд — это цифра, учитывающая гипотетическую ситуацию, при которой все молодые люди могли бы быть интегрированы в рынок труда. Реалистичная цель — интеграция 10%, или 1,4 млн человек, которые смогли бы помочь государствам экономить по €15 млрд ежегодно», — объясняет один из авторов доклада Массимилиано Машерини.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+