К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Правительство предложило интернет-компаниям самим вести «черный реестр» сайтов


Правительство предложило Интернет-компаниям самим вести «черный реестр» сайтов с запрещенным контентом, который появится в России после вступления в силу поправок к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Механизм блокировки сайтов заработает с 1 ноября. В сентябре Минкомсвязи решило, что вести список ресурсов с запрещенным контентом (детское порно, пропаганда наркотиков и суицида, экстремистские материалы) будет Роскомнадзор. По закону он может привлечь к процессу любую организацию. На этой неделе Минкомсвязи предложило интернет-компаниям самим поучаствовать в ведении реестра. «Было бы оптимально, если бы к ведению реестра подключились участники отрасли», — заявил «Ведомостям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Как рассказали источники сразу в нескольких компаниях, изначально это была идея премьер-министра Дмитрия Медведева. Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова не стала комментировать данную информацию. Чиновник в правительстве подтвердил, что Белый дом поддерживает идею. По его словам, единого оператора реестра точно не будет.

 

В начале недели Минкомсвязи пригласило представителей «Яндекса» и Российской ассоциации электронных коммуникаций, в которую входят Mail.ru Group, Google и еще более 90  компаний, чтобы обсудить состав учредителей будущего оператора реестра и принципы его работы. По словам главы РАЭК Сергея Плуготаренко, министерство предлагает включить в эту организацию участников отрасли, представителей общественных организаций и других «уважаемых людей». Ассоциация пока не решила, будет ли участвовать в проекте, тем более, что некоторые ее участники по-прежнему считают, что закон нуждается в доработке.

Google не собирается участвовать в организации, которая будет заниматься техническим обслуживанием реестра, говорит директор по взаимодействию с госорганами российского представительства компании Марина Жунич. По ее словам, после принятия знаменитых поправок интернет-компании получили из администрации президента поручение разработать подзаконные акты, исключающие вредные последствия для интернета. Участники рынка разработали ряд предложений, но ни одно из них учтено не было. «Если мы будем участвовать в ведении реестра, то нам самим придется вносить в него IP-адреса и домены, а мы изначально выступали против такого метода блокировки, который может перекрыть доступ и к добросовестным сайтам», — говорит Жунич.

 

Google предлагает создать в качестве альтернативы общественный совет, который не занимался бы техническим обслуживанием реестра, а следил бы за исполнением закона. Вести же реестр должно государство. С последним тезисом согласны и в «Яндексе». «Закон новый, правоприменительной практики нет, и, чтобы избежать злоупотреблений, мы по-прежнему считаем, что оператором реестра должен быть государственный орган», — говорит представитель компании Очир Манджиков.

Сотрудник еще одной крупной интернет-компании назвал ситуацию «цинизмом особого уровня»: сначала принимается закон, против которого выступали интернетчики, а затем им же предлагают отвечать за реестр. Если бы порядок ведения реестра был прозрачным и понятным, было бы все равно, кто ведет реестр, но позиция отрасли по этому вопросу в любом случае должна быть единой, заявил в свою очередь вице-президент Mail.ru Group Михаил Якушев.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+