Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) вместе с Высшей школой экономики (ВШЭ) подготовили исследование «Экономика рунета в 2011-2012 гг». По данным РАЭК и ВШЭ, общий объем российского сегмента интернет-рынка в результате составил 553,8 млрд рублей в 2011 году — это около 1% российского ВВП.
В ходе исследования эксперты оценили 11 основных сегментов рунета от хостинга и веб-разработки до видеорекламы и электронной коммерции. За пределами изучения остались бизнес интернет-провайдеров (которые отнесены к телекоммуникационной отрасли), государственные закупки и электронные торги, а также продажа туристических услуг и билетов на транспорт.
Крупнейшим сегментом рунета является электронная торговля: объем рынка — 309,4 млрд рублей. Далее с большим отрывом следуют электронные платежи (166,7 млрд рублей) и контекстная реклама (24,2 млрд рублей). Электронной торговлей, по оценке генерального директора холдинга Ozon.ru Маэль Гавэ, занимаются около 25 000 интернет-магазинов, но на них приходится всего 2% от общего объема розничной торговли.
У 10 из 11 исследованных сегментов рунета темпы роста в 2011 года превысили 20%. Быстрее всех росли видеореклама и контекстная реклама (+53%), рынок SaaS-решений (+46%) и SMM (+43%).
По мнению CEO фонда Fast Lane Vantures Марины Трещовой, в России будут запускаться около 1500 новых интернет-компаний в год, из которых 10-15 могут превратиться в «звезд» рунета.
По данным исследования, в этом году объем интернет-рынка вырастет на 30% до 720 млрд рублей. Наибольший вклад в рост внесут видеореклама (+59%) и SaaS-решения (+46%).