К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Резонансный закон о защите детей от вредной информации вступил в силу


Глава Роскомнадзора рассказал, как и за что будут штрафовать СМИ.

В России 1 сентября вступил в силу резонансный законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обязывающий правообладателей информационного продукта маркировать контент по возрастному критерию.

Данный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, данных, способных развить в нем порочные наклонности и сформировать искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

В интервью «Российской газете» глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал о деталях будущей «информационной атаки». По словам чиновника, от маркировки контента будут освобождены все печатные общественно-политические издания и новостные ленты в информагентствах и сетевых СМИ.

 

При этом вопрос, что делать с газетами, которые публикуют фотографии и статьи, не предназначенные для детей, остается открытым. Жаров предлагает маркировать конкретную статью или страницу газеты, которая содержит материал, подпадающий под действие закона, специальным знаком «18+».

«Родитель возьмет газету, пролистает ее, увидит предупреждение. И если любознательный несовершеннолетний сын попросит – «Папа, дай мне газету почитать!», отец сам решит, дать ему весь номер или убрать полосу с маркированной статьей», - полагает чиновник. Таким образом, можно заключить, что и печатные СМИ будут обязаны маркировать контент по возрастному цензу.

 

Жаров заявляет, что действие закона не будет распространяться на программы, которые транслируются в прямом эфире, ведь маркировка онлайн-контента практически невозможна. Если поставить подобное ограничение на выпусках новостей, тогда телеканалам придется ставить их в эфир после 23:00, что также неверно.

Чиновник отметил, что каждый правообладатель и СМИ самостоятельно выбирает, какую маркировку ставить на фильмы и программы. Ведомство же намерено проанализировать ситуацию в первый месяц работы закона, прислушавшись к мнению СМИ и общественных организацией. Не исключено, что октябрьская маркировка телепрограмм претерпит существенные изменения.

В свою очередь специальная экспертная комиссия, созданная при участии Национальной ассоциации телевещателей, по запросам радиостанций будет проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений и определять, какие песни подлежат маркировке, а какие – нет. Программы, включающие данную композицию, будут предваряться в радиоэфире голосовой меткой, информирующей о наличии возрастных ограничений.

 

Депутаты и Роскомнадзор договорились о том, что в ближайшее время в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены поправки относительно использования нецензурной брани в СМИ. В настоящий момент единственной санкцией по отношению к СМИ, которые допускают подобные вольности, является предписание. Чиновники намерены покончить с подобного рода либерализмом и начать штрафовать на использование бранных слов. Если же эти слова будут «запиканы», то штрафа не будет, добавил чиновник.

Глава ведомства полагает, что маркировать нужно и рекламу, однако за эту сферу отвечает Федеральная антимонопольная служба, которая способна повлиять на ситуацию. По мнению Жарова, маркировать нужно также компьютерные игры. Чиновник полагает, что игры, способные нанести вред ребенку, не должны попадать детям в руки через свободную продажу.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+