К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рыбное место: что делает океанариумы двигателями туризма

Фото AFP/ East News
Фото AFP/ East News
Океанариумы во всем мире соревнуются в объеме инвестиций и воды в аквариумах, а также в разнообразии морской флоры и фауны

В конце весны в Москве на территории ВДНХ откроется первый океанариум. Представители морской флоры и фауны разместятся на площади около 40 000 кв. м. Его строительством занимаются миллиардеры, участники списка Forbes Зарах Илиев и Год Нисанов. По планам московского правительства крупнейший океанариум в Европе должен стать одним из центров притяжения для гостей ВДНХ. Москва с опозданием включилась в гонку океанариумов. С середины XIX века общественные океанариумы начали появляться в крупных европейских столицах и приморских городах — Лондоне, Париже, Берлине, Брайтоне, Неаполе. Первый рекорд посещаемости был зарегистрирован в Нью-Йорке — через год после открытия в 1896 году аквариум посетили 1,6 млн человек.

За полтора столетия аквариумы существенно изменились. С развитием технологий в них вмещается все больше куболитров воды и видов морских обитателей со всего мира, они предлагают все более захватывающие зрелища и специальные представления.

Сегодня наблюдение за животными и морской фауной — одно из самых востребованных зрелищ. Согласно данным Всемирной ассоциации зоопарков и океанариумов (Берн, Швейцария), ежегодно зоопарки и океанариумы посещает порядка 650 млн человек. Строительство океанариума — беспроигрышное предприятие с точки зрения окупаемости. Вокруг огромных аквариумов вырастают гостиницы и торговые центры, перестраиваются целые районы. Океанариумы становятся драйверами для туристической индустрии и одновременно играют важную роль в изучении и сохранении экосистемы Мирового океана. За последние 30 лет число океанариумов в мире увеличилось более чем в три раза, количество и видовое разнообразие их обитателей бьют все новые рекорды.

 

Выгодное пожертвование: аквариум Джорджии, Атланта, США

Проект «Аквариум Джорджии» в городе Атланта окупился всего за семь лет

До недавнего времени «Аквариум Джорджии» в городе Атланта, открывший двери для публики в 2005 году, считался самым большим океанариумом в мире. Его строительство стало подарком для жителей города и штата от Берни Маркуса, миллиардера и основателя сети магазинов товаров для дома Home Depot. Именно в Атланте начался его бизнес, и именно океанариум, по замыслу Маркуса, должен был стимулировать экономическое развитие города, одновременно став крупным научным и образовательным центром. Побывав в десятках океанариумов в 13 странах мира, Маркус пожертвовал на проект $250 млн. Землю для строительства недалеко от бывшего Олимпийского парка передала компания Coca Cola.

 

Объем «Аквариума Джорджии» — 30 млн л воды. Это единственный океанариум за пределами Азии, где обитают китовые акулы. Также в нем есть киты-белухи, дельфины, скаты и еще более 100 000 морских обитателей 500 видов.

Интерес к океанариуму превысил ожидания. За первые 100 дней работы его посетил 1 млн человек.

Сейчас океанариум посещают более 2 млн человек ежегодно. Его доходы в 2012 году превысили $75 млн. Больше половины этой суммы (57%) обеспечивают входные билеты, а 14% составляют взносы и пожертвования частных лиц, корпоративных спонсоров, патронов и «друзей» аквариума. Как бизнес-проект океанариум окупился фактически за семь лет. Он активно работает и с местным сообществом — помимо 400 штатных сотрудников свой вклад в жизнь океанариума вносят более 2000 волонтеров.

 

Акулы в супермаркете: Dubai Mall, Дубай, ОАЭ

Dubai Mall — одно из самых посещаемых мест в мире. Со дня открытия в 2008 году в этом гигантском торговом центре и развлекательном комплексе побывало более 65 млн человек — это больше, чем посетителей Центрального парка или площади Тайм-сквер в Нью-Йорке. Dubai Mall — часть проекта Burj Khalifa арабской инвестиционной компании Emaar Properties стоимостью $20 млрд.

Торговые центры Дубая — огромные супермаркеты развлечений — конкурируют за посетителей, предлагая самые причудливые аттракционы и представления, от катания на горных лыжах до шоу фонтанов. Отличительная особенность Dubai Mall — гигантский аквариум и подводный зоопарк. Океанариум в супермаркете попал в Книгу рекордов Гиннесса, благодаря самой большой в мире обзорной панели размером 32 м на 8 м.

Сложно представить, что стеклянная преграда сдерживает давление 10 млн л воды, оставаясь при этом абсолютно прозрачной.

В 48-метровом туннеле посетители могут насладиться 270-градусным обзором морских глубин. За стеклом находятся более 33 000 видов рыб и морских животных. Среди них 400 акул и скатов и недавно поселившийся в аквариуме 750-килограмовый крокодил. Посетителям предлагаются разнообразные программы развлечений от подводного погружения в железной клетке, защищающей от акул и других хищников, и специальных курсов для дайверов до обучения в Школе океана.

Контрабандные русские косатки: океанское королевство Чимлонг, Китай

Гигантский океанариум в китайском Чимпонге побил множество рекордов, но вызывает критику экологов

 

Открывшийся в начале 2014 года гигантский океанариум на острове Хенкин в китайской провинции Чжухай сразу же вошел в Книгу рекордов Гиннесса по пяти позициям:

• Самый большой аквариум объемом 48,75 млн л воды

• Самый большой аквариумный резервуар — 22,7 млн л

• Самая большая акриловая панель

 

• Самое большое смотровое стекло размером 39,6 м на 8,3 м

• Огромный подводный купол диаметром 12 м.

Расположенный на площади 132 га океанариум является частью масштабного проекта по трансформации полупустынного рыбацкого острова Хенкин в дорогой тематический курорт. В строительство океанариума и гостиницы на 1888 мест вложено около $ 2 млрд. Остров соединен с Макао новым мостом, а с Гонконгом — паромом. Это должно обеспечить постоянный приток туристов, тем более что размер «Океанского королевства» в два раза превышает размер аквариума в Гонконге. Управляет проектом компания Chime-Long Group, уже владеющая крупнейшим в Китае тематическим парком в провинции Гуанчжоу.

Океанариум разделен на восемь тематических зон, которые представляют разные части Мирового океана, включая редко демонстрируемую зону полярных морей. В «королевстве» обитает около 15 000 редких видов рыб и морских животных.

 

Критика в адрес нового океанариума раздается со стороны экологов и защитников прав животных, которые обращают внимание на плохие условия их содержания.

Кроме того, почти сразу после открытия разгорелся скандал из-за того, что две косатки, пойманные в Охотском море около Находки, были незаконно импортированы из России в Китай для размещения в «Океанском королевстве» (международный запрет на отлов и продажу косаток действует с 1990 года). И хотя косатки так и не появились на острове Хенкин, группа китайских и международных экологических организаций уже выразила озабоченность незаконным ввозом китовых в развлекательных целях.

В последнее десятилетие китайская индустрия туризма и развлечений переживает бум. Особенной популярностью пользуются все виды развлечений, связанные с животными, в том числе морскими. За последние годы в Китае построены десятки океанариумов, ежегодная посещаемость которых превышает 100 млн человек. Экологи опасаются, что огромный спрос на такого рода развлечения спровоцирует незаконное использование животных и жестокое обращение с ними.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+