К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как проявить себя на новом месте и в короткий срок добиться признания от руководства

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В 2022 году бывший вице-президент по искусственному интеллекту «СберМаркета» Дмитрий Зборовский устроился на работу в британский сервис доставки продуктов Deliveroo и переехал в Лондон. В колонке для Forbes он рассказывает, что помогло ему закрепиться на новом месте и быстро заслужить уважение начальства

Полтора года назад я переехал в Лондон и вышел в международный сервис доставки Deliveroo на позицию международного директора по машинному обучению, став первым руководителем в отделе, которого наняли извне — до этого компания выращивала топов внутри. К тому же я оказался в среднем на восемь лет моложе, чем любой другой специалист на директорской позиции в сервисе и в целом в сфере BigTech за рубежом. 

Поэтому еще на этапе оффера было понятно, что на старте за моей работой будут особенно внимательно следить и я должен быстро проявить себя на новом месте. Мне это удалось: в конце первого года на перформанс ревью мой руководитель назвал меня вихрем, который ворвался в команду и стал приносить пользу в кратчайшие сроки. 

Что я для этого сделал? 

 

Быстрые победы

Чтобы набрать максимальную скорость в компании, разгоняться стоит до официального выхода на работу. В течение полутора месяцев до старта мы регулярно созванивались с вышестоящим руководителем и ключевыми Deliveroo (руководителями подразделений). Будущие коллеги делились со мной информацией о сервисе, рынке, команде и конкурентах, самыми насущными проблемами компании и отдельных департаментов, а также рассказывали о задачах, которые ставит перед командой генеральный директор (СЕО).

Главный вопрос, который я задавал каждому собеседнику, звучал так: «Если бы у вас была волшебная палочка, какую проблему вы бы попытались с ее помощью устранить в первую очередь?» Такую формулировку выбрал не случайно. Мне хотелось, чтобы люди воспринимали меня как волшебную палочку, которая может помочь с любой проблемой. К тому же она снижала градус официальности и позволяла коллегам пофантазировать во время нашей беседы. По итогу этих звонков у меня сформировался список из трех-четырех задач, которые я бросился решать после выхода на работу. Это обеспечило мне быстрые победы на новом месте.

 
The Globals — telegram-канал о релокации
Канал о людях, которые строят бизнес и жизнь по всему миру
Подписаться

Четкие ожидания

 В течение трех недель после выхода на работу я созвонился с вышестоящим руководителем и главами соседних отделов и задал один вопрос: «Что должно произойти, чтобы через три месяца ты сказал: «Дима крутой! Ты только пришел, но уже принес столько позитивных изменений в компанию». 

Зачем это делать? Бывает, что сотрудник получает задачу и выполняет ее быстро и эффективно. Но когда дело доходит до первой оценки работы, то оказывается, что руководитель ожидал от нового подчиненного иных результатов. И это демотивирует. 

Например, в одной из моих прошлых компаний новому руководителю продукта дали размытую задачу — значимо улучшить метрики качества продукта. Желаемые цифры были примерно согласованы, и человек бросился в бой. Он быстро залез вглубь всех процессов, сделал много работы руками, перезапустил несколько направлений продукта — и в итоге перевыполнил практически все обозначенные метрики. Однако на полугодовом ревью руководитель заявил, что работа сделана не полностью — специалист не разработал годовую стратегию развития продукта, а без этого любой результат не является устойчивым. 

 

Обсудив ожидания друг от друга на берегу, можно избежать подобных ситуаций — не разочаровать руководство и сохранить мотивацию к работе. Важно также спустя обозначенный отрезок времени вернуться к собеседникам с фидбэком. Таким образом, вы покажете, что у вас все находится под контролем, вы помните про общие договоренности, а значит, на вас можно положиться. 

Видимые результаты

В прошлых компаниях я неоднократно наблюдал за тем, как люди хорошо выполняли свою работу, но не получали за это признание и денежные бонусы. Как правило, они доставались тем, кто не только добивался результатов, но уведомлял о них вышестоящих менеджеров. 

Чтобы мои усилия в новой компании не остались незамеченными, я также стал дважды в неделю встречаться с коллегами, от которых, на мой взгляд, зависело мое продвижение по карьерной лестнице. В список вошли восемь человек — CTO (технический директор) и ключевые вице-президенты. На подобных встречах, которые я обозначил в своем календаре как «менторский чекап», я делился результатами работы, рассказывал об уроках, которые вынес за прошедшее время, и просил какой-нибудь совет. Так собеседники не только узнавали о моих успехах, но и чувствовали вклад в мои результаты.  

После выхода на работу стоит также встряхнуть команду, которая досталась вам в наследство. Я называю это «задать импульс в новый период». Для этого я пообщался наедине с каждым специалистом своего направления. Все встречи проходили по одной схеме: я рассказывал о себе и принципах своей работы; затем спрашивал о том, что собеседник считает сильными и слабыми сторонами текущей команды, узнавал о его личных карьерных амбициях и как я могу помочь их реализовать. В конце беседы просил посоветовать шаги, которые позволят мне с успехом развиваться в новой компании. Такой вопрос я задавал всем, включая интернов. Оглядываясь назад, я понимаю, что один из лучших советов получил именно тогда. Один из сотрудников сказал так: «Наша компания растет так быстро, что зачастую люди не знают, чем занимаются другие команды, и в итоге дублируют работу друг друга. Ты привнесешь огромную ценность, если решить эту проблему, соединяя точки».

Таким образом, чтобы закрепиться на новом месте, на мой взгляд, важно следовать следующим правилам:

 
  1. Начать работать еще до официальной даты старта.
  2. Обеспечить себе быстрые победы. 
  3. Определить с руководителем и ключевыми коллегами критерии вашего успеха.
  4. Встряхнуть команду. 
  5. Регулярно делиться результатами своей работы с людьми, которые влияют на ваши карьерные перспективы в компании.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+