Как проявить себя на новом месте и в короткий срок добиться признания от руководства
Полтора года назад я переехал в Лондон и вышел в международный сервис доставки Deliveroo на позицию международного директора по машинному обучению, став первым руководителем в отделе, которого наняли извне — до этого компания выращивала топов внутри. К тому же я оказался в среднем на восемь лет моложе, чем любой другой специалист на директорской позиции в сервисе и в целом в сфере BigTech за рубежом.
Поэтому еще на этапе оффера было понятно, что на старте за моей работой будут особенно внимательно следить и я должен быстро проявить себя на новом месте. Мне это удалось: в конце первого года на перформанс ревью мой руководитель назвал меня вихрем, который ворвался в команду и стал приносить пользу в кратчайшие сроки.
Что я для этого сделал?
Быстрые победы
Чтобы набрать максимальную скорость в компании, разгоняться стоит до официального выхода на работу. В течение полутора месяцев до старта мы регулярно созванивались с вышестоящим руководителем и ключевыми Deliveroo (руководителями подразделений). Будущие коллеги делились со мной информацией о сервисе, рынке, команде и конкурентах, самыми насущными проблемами компании и отдельных департаментов, а также рассказывали о задачах, которые ставит перед командой генеральный директор (СЕО).
Главный вопрос, который я задавал каждому собеседнику, звучал так: «Если бы у вас была волшебная палочка, какую проблему вы бы попытались с ее помощью устранить в первую очередь?» Такую формулировку выбрал не случайно. Мне хотелось, чтобы люди воспринимали меня как волшебную палочку, которая может помочь с любой проблемой. К тому же она снижала градус официальности и позволяла коллегам пофантазировать во время нашей беседы. По итогу этих звонков у меня сформировался список из трех-четырех задач, которые я бросился решать после выхода на работу. Это обеспечило мне быстрые победы на новом месте.
Четкие ожидания
В течение трех недель после выхода на работу я созвонился с вышестоящим руководителем и главами соседних отделов и задал один вопрос: «Что должно произойти, чтобы через три месяца ты сказал: «Дима крутой! Ты только пришел, но уже принес столько позитивных изменений в компанию».
Зачем это делать? Бывает, что сотрудник получает задачу и выполняет ее быстро и эффективно. Но когда дело доходит до первой оценки работы, то оказывается, что руководитель ожидал от нового подчиненного иных результатов. И это демотивирует.
Например, в одной из моих прошлых компаний новому руководителю продукта дали размытую задачу — значимо улучшить метрики качества продукта. Желаемые цифры были примерно согласованы, и человек бросился в бой. Он быстро залез вглубь всех процессов, сделал много работы руками, перезапустил несколько направлений продукта — и в итоге перевыполнил практически все обозначенные метрики. Однако на полугодовом ревью руководитель заявил, что работа сделана не полностью — специалист не разработал годовую стратегию развития продукта, а без этого любой результат не является устойчивым.
Обсудив ожидания друг от друга на берегу, можно избежать подобных ситуаций — не разочаровать руководство и сохранить мотивацию к работе. Важно также спустя обозначенный отрезок времени вернуться к собеседникам с фидбэком. Таким образом, вы покажете, что у вас все находится под контролем, вы помните про общие договоренности, а значит, на вас можно положиться.
Видимые результаты
В прошлых компаниях я неоднократно наблюдал за тем, как люди хорошо выполняли свою работу, но не получали за это признание и денежные бонусы. Как правило, они доставались тем, кто не только добивался результатов, но уведомлял о них вышестоящих менеджеров.
Чтобы мои усилия в новой компании не остались незамеченными, я также стал дважды в неделю встречаться с коллегами, от которых, на мой взгляд, зависело мое продвижение по карьерной лестнице. В список вошли восемь человек — CTO (технический директор) и ключевые вице-президенты. На подобных встречах, которые я обозначил в своем календаре как «менторский чекап», я делился результатами работы, рассказывал об уроках, которые вынес за прошедшее время, и просил какой-нибудь совет. Так собеседники не только узнавали о моих успехах, но и чувствовали вклад в мои результаты.
После выхода на работу стоит также встряхнуть команду, которая досталась вам в наследство. Я называю это «задать импульс в новый период». Для этого я пообщался наедине с каждым специалистом своего направления. Все встречи проходили по одной схеме: я рассказывал о себе и принципах своей работы; затем спрашивал о том, что собеседник считает сильными и слабыми сторонами текущей команды, узнавал о его личных карьерных амбициях и как я могу помочь их реализовать. В конце беседы просил посоветовать шаги, которые позволят мне с успехом развиваться в новой компании. Такой вопрос я задавал всем, включая интернов. Оглядываясь назад, я понимаю, что один из лучших советов получил именно тогда. Один из сотрудников сказал так: «Наша компания растет так быстро, что зачастую люди не знают, чем занимаются другие команды, и в итоге дублируют работу друг друга. Ты привнесешь огромную ценность, если решить эту проблему, соединяя точки».
Таким образом, чтобы закрепиться на новом месте, на мой взгляд, важно следовать следующим правилам:
- Начать работать еще до официальной даты старта.
- Обеспечить себе быстрые победы.
- Определить с руководителем и ключевыми коллегами критерии вашего успеха.
- Встряхнуть команду.
- Регулярно делиться результатами своей работы с людьми, которые влияют на ваши карьерные перспективы в компании.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора