К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крик и будущее: почему не надо отчаиваться

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Деятельные люди продолжают действовать вопреки всему. Пытаются завершить проекты, придумать новые, сохранить и приумножить рабочие места. Редакционный директор Forbes Николай Усков в своей колонке — о том, почему у нас не получается долго отчаиваться

У кого-то блины вызывают крик, у кого-то — Фридман, мимоза или иноагент Венедиктов. Тем не менее для большинства деятельных людей как в России, так и в рассеянии актуальная повестка выглядит совсем иначе. Не то чтобы крик не их жанр. Мир никогда не был особенно дружелюбен к деятельным людям. Преодоление себя, препон, созданных государствами, людских стереотипов, конкуренции, бесчисленных трудностей — сущность активной жизненной позиции во все времена. Кто-то кричит в тишине своей гордыни, которая не позволяет выставлять эмоции на всеобщее обозрение. Кто-то срывается на подчиненных. Кто-то закачивает в соцсети накопившиеся ярость и отчаяние. Но в основном деятельные люди продолжают действовать вопреки всему. Пытаются завершить прежние проекты, придумать новые, стараются сохранить и приумножить рабочие места, искать и реализовывать возможности, думать про сейчас, коль скоро про завтра думать почти невозможно.

Многие полагают, что деятельные люди — циники, для которых не существует чужой беды и отчаяния, а только личная выгода. Наверное, есть и такие. Но я с ними незнаком. Я знаю людей, которым больно, когда больно другим. Да, поначалу боль парализует, но потом мы учимся ее преодолевать одним-единственным способом, в который верим: не можешь сделать мир лучше, сделай лучше себя или тот кусочек жизни, до которого можешь дотянуться. Я, как и очень многие, прожил, наверное, самый тяжелый год в жизни. В нем были ужас, дрожь, боль, разочарование. Но была и вера в то, что добро победит зло, как побеждает всегда.

Вы держите в руках журнал (колонка опубликована в журнале Forbes —  прим.ред.), которого не должно быть, но он есть. Есть команда, которая делала этот журнал еще с Полом Хлебниковым и будет делать, как бы трудно это ни было. Есть российский бизнес, которому некуда релоцироваться. Есть российский бизнес, который релоцировался, но продолжает работать на страну. Есть те, кто хочет оборвать всякие связи с Россией, но они едва ли преуспеют. Куда мы денемся от кота Матроскина, Пушкина и «Иронии судьбы»?! Все эти люди, все вы — наши читатели. И мы будем для вас работать, потому что у нас не получается долго отчаиваться.

 

Нам всем пришлось столкнуться с неведомым и в мире, и в себе, и в близких людях. Не хочу говорить за всех, но для меня это пока что главное испытание в жизни. Однажды Борис Березовский сказал в интервью журналу, который я тогда редактировал: «Кто умер, тот и проиграл». Пока мы живы, мы еще можем выиграть.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+