К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сомнительный юмор и посты на русском: что отпугнет зарубежных рекрутеров в LinkedIn

(Фото Rolf Vennenbernd / DPA / TASS)
(Фото Rolf Vennenbernd / DPA / TASS)
Профиль соискателя в LinkedIn чуть ли не основной фактор, на который обращают внимание рекрутеры из зарубежных компаний в процессе найма. Но часто специалисты из России не уделяют должного внимания ведению страниц в этой соцсети. «Неживые» профили, исключительно русскоязычный контент и лайки под постами с сомнительным юмором могут насторожить потенциальных иностранных работодателей и стать причиной отказа в найме. Как правильно преподнести свою экспертизу в LinkedIn, рассказывает основательница и гендиректор международного рекрутингового агентства AiHub Евгения Хасис

LinkedIn — главная соцсеть для презентации профессиональных навыков, особенно для тех специалистов, кто связывает свою карьеру с компаниями из стран Западной Европы и США. Платформа играет настолько важную роль в процессе поиска кандидатов, что многие рекрутеры просят прикрепить к отзыву на вакансию не только свое резюме и сопроводительное письмо, но и ссылку на аккаунт в LinkedIn. Именно эту соцсеть среди прочих баз данных сейчас использует основатель Revolut Николай Сторонский для анализа стартапов и создания нового венчурного фонда. 

Хотя соцсеть официально заблокирована в России, она продолжает довольно активно использоваться россиянами через подключение к VPN. Большинство клиентов нашего агентства (60%) получают должность технических руководителей в иностранных компаниях благодаря правильной стратегии поведения внутри LinkedIn. При этом есть ряд часто встречающихся ошибок, которые значительно уменьшают шансы русскоязычных специалистов получить оффер от зарубежного предприятия.

Ошибка №1: нерелевантный контент

Даже если специалист вел успешный блог на русском языке и собирал хорошие отклики, при смене рынка труда необходимо подстраиваться и в языковом плане. Лучшим решением станет переход на публикацию текстов, фотографий и видео на английском языке, допустим вариант использования языка интересующей страны, например немецкого. Рекрутер не будет тратить время на перевод информации в биографии или в постах — он закроет страницу.

 

Также важно учитывать, что LinkedIn выводит на всеобщее обозрение не только собственный опубликованный контент, но и комментарии и лайки под чужими постами. Они формируют общую ленту в аккаунте. Соответственно, специалист должен следить не только за тем, что он выкладывает на своей странице, но и за тем, что он одобряет на чужих. В моей практике был случай, когда посты клиента перемешивались с его лайками под картинками с сомнительным юмором. Когда мы это обнаружили, то посоветовали в срочном порядке провести ревизию всех реакций в ленте и удалить те, что могут как-либо скомпрометировать специалиста. Чаще всего к таким постам относятся размышления о политике, религии, гендере и прочих чувствительных темах.

Один из важных вопросов, которые мне задают в последнее время, нужно ли прятать российское происхождение и опыт работы в российских компаниях. Я считаю, что делать этого не стоит. Если специалист всегда трудился только в России, то он просто не сможет представить релевантный опыт работы из других стран. Вместо этого лучше оформить страницу на английском и продемонстрировать, что вы прекрасно владеете иностранным языком, получаете отличные результаты и готовы разделить ценности будущего работодателя. А уже в контенте для ленты публикаций переключиться на обсуждение глобальной, а не только российской профессиональной повестки. Тогда шанс заинтересовать рекрутеров вырастет. К тому же при трудоустройстве в любом случае придется показать паспорт, и если наем россиян по какой-то причине будет невозможен, то аккаунт в LinkedIn точно не спасет ситуацию.

 

Ошибка №2: недостаток доказательств профессионализма

Рекрутеру недостаточно одних только слов на персональной странице соискателя — ему нужны и другие подтверждающие сведения. Доверие к странице и персоне, которая ее ведет, повышают: 

  • посты с фотографиями с выступлений и отметками других людей, зарегистрированных в LinkedIn. Желательно, чтобы на фотографиях были зарубежные эксперты, еще лучше, если в публикациях будут фото с выступлений, профессиональных конференций и мероприятий в той стране, где человек ищет работу. Оформить такую публикацию можно словами «познакомился с экспертом в…», «выступал на одной сцене с руководителем…» и так далее;
  • отзывы на странице от других людей. Идеально, когда отзыв оставляют работодатель, коллега, подрядчик (партнер) и клиент. Все отзывы должны быть, естественно, на английском, а профили рекомендателей — заполненными и «живыми». В этом случае соискатель раскрывается с разных сторон и получает эталонную для HR оценку 360;
  • ссылки на опубликованные статьи, сертификаты, YouTube-видео, грамоты. Эти материалы могут быть на русском языке, но их описания — только на английском. Они повышают ценность кандидата в глазах рекрутера;
  • количество опубликованных постов. Если специалист ничего не выкладывает несколько месяцев, это наводит на размышление, что страница не живая и человек вряд ли ответит даже на личное сообщение. Стоит выделить хотя бы один день в неделю, чтобы опубликовать новый пост о старых и текущих достижениях.

Ошибка №3: отсутствие международного нетворкинга

Одним из ключевых моментов в LinkedIn является создание базы контактов. Наивно полагать, что если в аккаунте установлены связи только с представителями российского бизнеса, зарубежные рекрутеры тут же возьмут такого человека. Не зря в LinkedIn существует такой маркер, как круг знакомств. Если персональная страница специалиста находится в первом или втором кругах у людей, принимающих решения в интересующей компании, то вероятность, что они обратят внимание на отклик этого соискателя, больше.

В деловые контакты стоит добавлять следующих специалистов из иностранных компаний:

 
  • руководителей проектов, отделов и подразделений;
  • экспертов, работающих на позиции, которая интересна соискателю;
  • людей на таких должностях, как Head of Recruitment (глава рекрутинга), Talent Acquisition Managers (менеджеры по привлечению талантов), Executive Search Managers (менеджеры по поиску руководителей);
  • фаундеров стартапов, если вы хотите устроиться в зарубежный стартап.

Например, если вы Senior Product Owner (старший владелец продукта), вам нужно добавлять в контакты технических директоров, владельцев бизнеса и CPO (директор по продукту). Указанные в списке профессионалы, как правило, знают, что именно сейчас происходит в их компании и где понадобятся новые сотрудники. Если добиться их внимания через свой контент, они могут пригласить вас как минимум на собеседование.  

В моей практике был случай, когда пост моего клиента получил лайк от крупного предпринимателя с большой аудиторией в LinkedIn и благодаря этому публикация получила многотысячный охват, а клиент — предложения о сотрудничестве в личные сообщения.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+