Сомнительный юмор и посты на русском: что отпугнет зарубежных рекрутеров в LinkedIn
LinkedIn — главная соцсеть для презентации профессиональных навыков, особенно для тех специалистов, кто связывает свою карьеру с компаниями из стран Западной Европы и США. Платформа играет настолько важную роль в процессе поиска кандидатов, что многие рекрутеры просят прикрепить к отзыву на вакансию не только свое резюме и сопроводительное письмо, но и ссылку на аккаунт в LinkedIn. Именно эту соцсеть среди прочих баз данных сейчас использует основатель Revolut Николай Сторонский для анализа стартапов и создания нового венчурного фонда.
Хотя соцсеть официально заблокирована в России, она продолжает довольно активно использоваться россиянами через подключение к VPN. Большинство клиентов нашего агентства (60%) получают должность технических руководителей в иностранных компаниях благодаря правильной стратегии поведения внутри LinkedIn. При этом есть ряд часто встречающихся ошибок, которые значительно уменьшают шансы русскоязычных специалистов получить оффер от зарубежного предприятия.
Ошибка №1: нерелевантный контент
Даже если специалист вел успешный блог на русском языке и собирал хорошие отклики, при смене рынка труда необходимо подстраиваться и в языковом плане. Лучшим решением станет переход на публикацию текстов, фотографий и видео на английском языке, допустим вариант использования языка интересующей страны, например немецкого. Рекрутер не будет тратить время на перевод информации в биографии или в постах — он закроет страницу.
Также важно учитывать, что LinkedIn выводит на всеобщее обозрение не только собственный опубликованный контент, но и комментарии и лайки под чужими постами. Они формируют общую ленту в аккаунте. Соответственно, специалист должен следить не только за тем, что он выкладывает на своей странице, но и за тем, что он одобряет на чужих. В моей практике был случай, когда посты клиента перемешивались с его лайками под картинками с сомнительным юмором. Когда мы это обнаружили, то посоветовали в срочном порядке провести ревизию всех реакций в ленте и удалить те, что могут как-либо скомпрометировать специалиста. Чаще всего к таким постам относятся размышления о политике, религии, гендере и прочих чувствительных темах.
Один из важных вопросов, которые мне задают в последнее время, нужно ли прятать российское происхождение и опыт работы в российских компаниях. Я считаю, что делать этого не стоит. Если специалист всегда трудился только в России, то он просто не сможет представить релевантный опыт работы из других стран. Вместо этого лучше оформить страницу на английском и продемонстрировать, что вы прекрасно владеете иностранным языком, получаете отличные результаты и готовы разделить ценности будущего работодателя. А уже в контенте для ленты публикаций переключиться на обсуждение глобальной, а не только российской профессиональной повестки. Тогда шанс заинтересовать рекрутеров вырастет. К тому же при трудоустройстве в любом случае придется показать паспорт, и если наем россиян по какой-то причине будет невозможен, то аккаунт в LinkedIn точно не спасет ситуацию.
Ошибка №2: недостаток доказательств профессионализма
Рекрутеру недостаточно одних только слов на персональной странице соискателя — ему нужны и другие подтверждающие сведения. Доверие к странице и персоне, которая ее ведет, повышают:
- посты с фотографиями с выступлений и отметками других людей, зарегистрированных в LinkedIn. Желательно, чтобы на фотографиях были зарубежные эксперты, еще лучше, если в публикациях будут фото с выступлений, профессиональных конференций и мероприятий в той стране, где человек ищет работу. Оформить такую публикацию можно словами «познакомился с экспертом в…», «выступал на одной сцене с руководителем…» и так далее;
- отзывы на странице от других людей. Идеально, когда отзыв оставляют работодатель, коллега, подрядчик (партнер) и клиент. Все отзывы должны быть, естественно, на английском, а профили рекомендателей — заполненными и «живыми». В этом случае соискатель раскрывается с разных сторон и получает эталонную для HR оценку 360;
- ссылки на опубликованные статьи, сертификаты, YouTube-видео, грамоты. Эти материалы могут быть на русском языке, но их описания — только на английском. Они повышают ценность кандидата в глазах рекрутера;
- количество опубликованных постов. Если специалист ничего не выкладывает несколько месяцев, это наводит на размышление, что страница не живая и человек вряд ли ответит даже на личное сообщение. Стоит выделить хотя бы один день в неделю, чтобы опубликовать новый пост о старых и текущих достижениях.
Ошибка №3: отсутствие международного нетворкинга
Одним из ключевых моментов в LinkedIn является создание базы контактов. Наивно полагать, что если в аккаунте установлены связи только с представителями российского бизнеса, зарубежные рекрутеры тут же возьмут такого человека. Не зря в LinkedIn существует такой маркер, как круг знакомств. Если персональная страница специалиста находится в первом или втором кругах у людей, принимающих решения в интересующей компании, то вероятность, что они обратят внимание на отклик этого соискателя, больше.
В деловые контакты стоит добавлять следующих специалистов из иностранных компаний:
- руководителей проектов, отделов и подразделений;
- экспертов, работающих на позиции, которая интересна соискателю;
- людей на таких должностях, как Head of Recruitment (глава рекрутинга), Talent Acquisition Managers (менеджеры по привлечению талантов), Executive Search Managers (менеджеры по поиску руководителей);
- фаундеров стартапов, если вы хотите устроиться в зарубежный стартап.
Например, если вы Senior Product Owner (старший владелец продукта), вам нужно добавлять в контакты технических директоров, владельцев бизнеса и CPO (директор по продукту). Указанные в списке профессионалы, как правило, знают, что именно сейчас происходит в их компании и где понадобятся новые сотрудники. Если добиться их внимания через свой контент, они могут пригласить вас как минимум на собеседование.
В моей практике был случай, когда пост моего клиента получил лайк от крупного предпринимателя с большой аудиторией в LinkedIn и благодаря этому публикация получила многотысячный охват, а клиент — предложения о сотрудничестве в личные сообщения.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора