5 из 100: Forbes получил подтверждение подлинности документов об отцовстве Дурова
Ирина Болгар родилась в Ленинграде в августе 1980-го, по образованию она юрист, занимается гражданским правом. Павел Дуров младшее ее на четыре с половиной года. В телефонном интервью Forbes «мать драконов», как называет себя Болгар в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), рассказала, что познакомилась с Павлом Дуровым летом 2012 года, через полгода они начали жить вместе, и в декабре 2013 года у них родился первый ребенок — дочь Лея. В январе 2016 года в Санкт-Петербурге родился Даниэль, а в сентябре 2017-го — Давид.
Болгар с детьми до 2018 года жила в Санкт-Петербурге, позже поехала к Дурову в Дубай, но получить вид на жительство не смогла, так как по закону ОАЭ дети, рожденные вне брака, не могли быть легализованы в ОАЭ, согласно действовавшему на тот момент законодательству. В 2019 году Ирина с детьми переехала в Латвию, а в 2020 году поселилась в Швейцарии. Там свидетельства о рождении детей и установлении Дуровым отцовства были переведены на французский язык.
Forbes связался с переводчицей Александрой Вулье (Alexandra Vulliez) из швейцарской ассоциации устных и письменных переводчиков AIT, которая переводила эти документы с русского на французский язык. По словам Вулье, подлинность документов не вызвала у нее никаких сомнений: «На документах был проставлен апостиль, а его ставят только на подлинники», — сказала она Forbes. Переведенные документы были нотариально заверены в Нотариальной палате Женевы нотариусом Шанталь Биндер-Раец (Chantal Binder-Raetz). Forbes отправил запрос нотариусу, но ответа пока не получил.
По словам Болгар, последние несколько лет они с Дуровым вместе не жили, но часто встречались, путешествовали всей семьей. На вопрос, когда последний раз бизнесмен прилетал в Россию, она не смогла ответить. В то же время она точно помнит, что Дуров прилетал в Санкт-Петербург в 2017 году, когда родился Давид: «Его не было в день рождения сына, он прилетел через несколько дней, почти сразу после того, как узнал, что родился сын. Без него мы бы не смогли зарегистрировать сына». Болгар рассказала, что Дуров не ходил с ней в ЗАГС, она регистрировала ребенка по доверенности от отца, которую он оформил во время приезда — нотариус приходил к ним домой. Сам же Дуров ранее утверждал, что с 2014 года в России ни разу не был. На запрос, отправленный представителю Дурова, Forbes ответа не получил.
До последнего времени Forbes было известно лишь о двух детях Дурова, рожденных сокурсницей бизнесмена Дарьей Бондаренко — дочери Алине Дуровой (2009 год рождения) и сыне Михаиле Дурове (2010). Про Бондаренко и ее детей Болгар, по ее словам, знала, но ни разу с Дарьей не встречалась. Ни Бондаренко, ни Дуров никогда свои отношения не комментировали. Болгар тоже долгое время оставалась в тени. По ее словам, это не было требованием Дурова — ей самой так было комфортнее. О совместных с Дуровым детях она решилась объявить только в конце июня 2024 года — 26 июня появилась ее первая фотография в Instagram, где она начала рассказывать про себя и своих детей.
Почему Болгар так долго избегала публичности? Она утверждает, что сделала это ради детей — они обижаются, что про двоих старших в интернете пишут, а о них ничего нет. Forbes поговорил с двумя адвокатами, специалистами по гражданским делам, мужчиной и женщиной. Оба ответили однозначно — дело в деньгах. «Цель здесь чисто материальная, которую в непубличном общении с Дуровым, полюбовно, мирно и тайно, достичь не удалось», — сказал адвокат-мужчина. По его мнению, возможно Болгар попросила у Дурова больше денег на детей или каких-то гарантий для них, а он отказался.
Дуров заявление Болгар никак не прокомментировал. Вместо этого он сообщил в Telegram, что у него уже 100 биологических детей в 12 странах мира, благодаря его участию в анонимной донорской программе. Болгар утверждает, что они с Дуровым обсуждали эту тему: «Так как я не увидела никаких рисков участия его в этой программе для нашей семьи, я ничего не имела против», — сказала Болгар Forbes. По ее словам, по условиям программы Дуров не имеет права искать рожденных от него таким способом детей, эти дети не смогут стать наследниками.
Получается, что на сегодняшний день у миллиардера есть пять признанных детей, которые могут претендовать на наследство. В рейтинге наследников Forbes 2024 года дети Дурова занимали шестое место — на каждого из них приходилось по $7,75 млрд, по половине его состояния. Если бы рейтинг составлялся сегодня, то семья заняла бы в нем 18-е место — $15,5 млрд Дурова поделили бы на пять частей, и каждому ребенку досталось бы по $3,1 млрд.