Маск решил сделать соцсеть X платной для всех пользователей
Илон Маск решил сделать соцсеть X (бывший Twitter), которую купил в прошлом году, платной для всех пользователей. Об этом он сказал в ходе разговора с премьером Израиля Биньямином Нетаньяху, трансляция которого велась в аккаунте последнего на X.
«Самая важная причина, по которой мы переходим на небольшую ежемесячную плату за использование системы X, заключается в том, что это единственный способ, который я мог придумать, для борьбы с огромными армиями ботов», — отметил миллиардер.
По его словам, введение платного доступа критически важно для борьбы с ботами из-за низкой стоимости их использования. «Бот стоит доли пенни, скажем, десятую часть пенни, но если за него придется заплатить несколько долларов или что-то в этом роде, какую-то незначительную сумму, то эффективная стоимость ботов станет очень высокой», — пояснил Маск.
Он не сказал, во сколько именно обойдется доступ к его соцсети, отметив только, что руководство X хочет, «чтобы это была небольшая сумма».
Маск не впервые ссылается на проблему с ботами, анонсируя платные функции в X. Так же он объяснял решение ввести платную подписку стоимостью $8 в месяц для пользователей, которые хотят получить знак верификации — синюю галочку. «Основная проблема заключается в том, что [легко] создать 10 000 или 100 000 фейковых аккаунтов в Twitter, используя всего один домашний компьютер и современный искусственный интеллект. Это причина, по которой мы делаем ставку на верификации, для которой нужен номер надежного оператора мобильной связи и кредитная карта», — отметил бизнесмен в апреле.
Впрочем, запуск платной верификации не обеспечил соцсети стабильный приток средств, на который, вероятно, рассчитывал Маск. Аналитики Sensor Tower утверждали, что платные знаки верификации принесли Twitter всего $11 млн за три месяца после появления.
В мае исследователь Трэвис Браун сообщил Mashable, что, по данным на конец апреля, у соцсети Маска было от 640 000 до 680 000 платных подписчиков. Это приносит платформе около $5 млн в месяц, или $60 млн в год, указало издание. Сам Маск в ноябре 2022 года заявлял, что Twitter теряет больше $4 млн ежедневно.