The Guardian написала о вопросах к Barclays и UBS из-за активов Абрамовича
Роман Абрамович был крупным клиентом банка Barclays в Монако и банка UBS в Цюрихе и через трасты и подконтрольные компании держал в этих банках активы стоимостью не меньше чем $940 млн. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на утекшие документы кипрской компании MeritServus, оказывающей услуги по созданию и управлению офшорными компаниями и трастами.
Как пишет издание со ссылкой на документы, Barclays и UBS хранили активы в интересах десяти офшорных трастов, управлявших имуществом Абрамовича. В феврале 2022 года, незадолго до введения против Абрамовича санкций ЕС, все трасты были реорганизованы — их бенефициарами стали дети миллиардера. В последнюю неделю февраля банки были проинформированы об этих изменениях, пишет The Guardian.
«[Утекшие] документы вызывают вопросы о том, как Barclays и UBS отреагировали на эти изменения и позволили ли детям Абрамовича после введения санкций против него получать финансовую выгоду от активов, которые до этого месяца фактически принадлежали их отцу», — отмечает The Guardian.
Речь идет о трастах, зарегистрированных на Кипре и острове Джерси, о реорганизации которых издание писало ранее. По его информации, в начале 2022 года Абрамович был их единственным бенефициаром, но 4 февраля в них почти одновременно началась реорганизация. 24 февраля дети миллиардера стали бенефициарами восьми трастов с коллективной долей 51%, еще двух — с долей 100%, а в марте Абрамович попал под санкции ЕС и Великобритании.
По словам источника The Guardian, знакомого с управлениями счетами трастов Абрамовича в Barclays, банк признал смену бенефициаров. В свою очередь, UBS принял меры, чтобы предотвратить попытку передачи бенефициарного владения счетами в банке детям миллиардера, выяснило швейцарское издание Tamedia, партнер The Guardian по расследованию. Однако, какие именно действия предпринимали банки, остается неизвестным.
Представители Barclays и UBS не ответили на вопрос о том, позволили ли они детям Абрамовича получать выгоду от активов, и указали, что не могут раскрывать, кто является их клиентами. Представитель Barclays заявил, что банк «понимает важность санкционного регулирования» и относится к своим обязательствам «очень серьезно». Представитель UBS заявил, что компания соблюдает «все соответствующие санкционные требования». Ни Абрамович, ни его дети не ответили на запросы о комментариях, пишет The Guardian. Forbes также направил запрос представителю Абрамовича.
Согласно санкционным законодательствам Великобритании и ЕС, банк обязан заморозить активы, если они как минимум на 50% принадлежат подпавшему под санкции лицу. Замораживание также может применяться, если лицо под санкциями владеет менее чем 50% актива, но осуществляет над ним прямой или косвенный контроль, отмечает The Guardian.
По его информации, за шесть месяцев до реорганизации компании, принадлежащие только трем трастам Абрамовича, держали не менее $785 млн в UBS и не менее $155 млн в Barclays. Источник издания, близкий к Barclays, назвал семью Абрамовичей одним из самых важных клиентов офиса банка в Монако.