Amazon договорился о покупке выпускающей фильмы о Бонде киностудии за $8,45 млрд
Amazon заключил соглашение о покупке за $8,45 млрд студии MGM, владеющей правами на фильмы о Джеймсе Бонде, а также такие картины как «Рокки» и «Молчание ягнят». Общая сумма сделок в медиаотрасли в этом году оказалась самой высокой со времен бума доткомов в 2000-м
Основанная Джеффом Безосом компания Amazon подписала окончательное соглашение о приобретении голливудской киностудии MGM (Metro-Goldwyn-Mayer) за $8,45 млрд с учетом долга. Об этом сообщается на сайте Amazon.
MGM обладает почти вековым опытом производства фильмов и «дополняет работу» Amazon Studios, главным образом сосредоточенной на производстве контента для телевидения, говорится в пресс-релизе. Amazon «поможет сохранить наследие MGM и каталог фильмов, а также обеспечит клиентам более широкий доступ к этим работам».
«Настоящая финансовая ценность этой сделки заключается в сокровищнице интеллектуальной собственности большого каталога, которую мы планируем переосмыслить и развить вместе с талантливой командой MGM», — заявил старший вице-президент Prime Video и Amazon Studios Майк Хопкинс. Он отметил, что в библиотеку MGM входят более 4000 фильмов (например, «Рокки», «Молчание ягнят» и «Розовая пантера») и 17 000 телевизионных продуктов. В общей сложности студия выиграла более 180 «Оскаров» и 100 «Эмми». MGM выпускает в том числе фильмы о спецагенте Джеймсе Бонде. Выход очередной части серии, «Не время умирать», неоднократно переносился из-за пандемии.
Маркер успеха: как кинотеатры смогут победить стриминговые сервисы
За покупку MGM также боролись Apple и Comcast, заявили Financial Times осведомленные о ходе переговоров источники. По их словам, Amazon победил потому, что оказался готов заплатить примерно на $3 млрд больше своего ближайшего конкурента. Без учета долга MGM Amazon заплатит $6,5 млрд, рассказали источники The Wall Street Journal.
Покупка MGM — это крупнейшая сделка для Amazon со времен приобретения продуктового ретейлера Whole Foods в 2017 году за $13,7 млрд, отмечает FT. Сделка также стала очередной демонстрацией того, что компания готова тратить значительные средства на контент для стриминга. Чтобы привлечь и удержать новых подписчиков Amazon Prime, в 2019 году компания потратила на контент $7,8 млрд, в 2020-м — $11 млрд. В обращении к акционерам в апреле Безос отмечал, что у Amazon Prime более 200 млн подписчиков.
Теневой киномагнат: как
бизнесмен из США переосмыслил стриминг и конкурирует с Netflix
Общая сумма сделок в медиаотрасли, о которых было объявлено в этом году, оказалась самой высокой со времен бума доткомов в 2000-м и на 640% превысила показатель того же периода 2020-го, пишет FT. Активности в сфере слияний и поглощений поспособствовало то, что компании хотят получить больше контента для привлечения подписчиков. За последние полтора года собственные стриминговые платформы запустили, например, Disney, Apple, WarnerMedia и Discovery.