Сервис доставки продуктов Instacart 11 июня объявил о закрытии нового раунда финансирования, в рамках которого компании из Сан-Франциско удалось привлечь $225 млн. После этого оценка компании выросла с $7,9 млрд до $13,7 млрд, а основатель и генеральный директор Instacart, 33-летний Апурва Мета стал миллиардером. По данным Forbes, Мете в компании предположительно принадлежит примерно 10%, поэтому его состояние можно оценить в $1,2 млрд (Forbes применяет дисконт 10%, оценивая доли в частных компаниях). Представители Instacart не стали комментировать расчеты Forbes.
С помощью Instacart пользователи могут выбрать и заказать продукты онлайн. После подтверждения заказа курьер упакует продукты и затем доставит их клиентам на дом. В настоящее время услугами сервиса могут воспользоваться более 85% жителей США и 70% жителей Канады. После начала пандемии COVID-19, когда миллионам людей пришлось начать соблюдать режим самоизоляции, спрос на услуги Instacart стремительно вырос. По данным компании, за последние 12 месяцев объем ее заказов увеличился на 500%, а среднестатистические пользователи сервиса начали тратить на 35% больше за один заказ.
Новые динозавры: как сервисы доставки еды перевернут розничную торговлю
С марта 2020 года Instacart пришлось нанять 300 000 новых курьеров. В апреле компания объявила о планах нанять еще 250 000 человек, чтобы пользователям снова стала доступна доставка продуктов в течение часа или в день заказа. «У нас амбициозные планы на будущее. Благодаря новому финансированию мы сможем лучше поддерживать наших курьеров и партнеров, продолжим развивать стратегические инициативы, например, наш рекламный бизнес и нашу предпринимательскую деятельность, а также обслуживать наших клиентов на высшем уровне», — заявил Апурва Мета в пресс-релизе, посвященном новому раунду финансирования. «Пандемия COVID-19 коренным образом изменила отношение людей к продуктам и электронной торговле. Мы гордимся тем, что сервис доставки продуктов Instacart играет важную роль в жизни людей сейчас и продолжит делать это даже после того, как кризис утихнет», — добавил основатель компании.
Апурва Мета родился в Индии и вырос в Канаде. Он изучал инженерное дело в Университете Ватерлоо и работал инженером-проектировщиком в компаниях Blackberry и Qualcomm. Позднее Мета устроился инженером по снабжению в Amazon и помог гиганту электронной торговли выстроить систему обработки заказов и наладить цепочки поставок. Спустя пару лет ему захотелось попробовать свои силы в чем-то новом. В 2010 году он уволился и переехал из Сиэтла в Сан-Франциско, чтобы попытать счастья в предпринимательской деятельности.
В течение следующих 12 месяцев Апурва Мета придумал примерно 20 бизнес-идей. Например, он хотел создать сервис скидочных купонов на еду и социальную сеть для юристов. Однако ни одна из его идей не сработала. «Целью создания компании не может быть просто создание компании. Целью создания компании должно быть решение проблемы, которая действительно беспокоит вас», — заявил Мета на одном из мероприятий бизнес-инкубатора Y Combinator в 2014 году.
На тот момент предпринимателя беспокоил вопрос похода в продуктовый магазин за покупками. Несмотря на то, что к 2012 году большинство товаров можно было приобрести онлайн, покупку продуктов в интернете было сложно даже представить. Мета начал разрабатывать мобильное приложение, которое в конечном итоге стало основой сервиса доставки продуктов Instacart. «Я пообещал себе, что не пойду в продуктовый магазин до тех пор, пока мое мобильное приложение не будет готово», — рассказывал Мета.
После запуска приложения Мета стал первым пользователем и курьером Instacart: он сам заказал продукты в приложении, затем сам отправился в магазин, там собрал свой заказ и доставил его себе домой. В 2012 году предпринимателю удалось привлечь финансирование от бизнес-инкубатора Y Combinator после того, как он использовал Instacart, чтобы доставить одному из инвесторов несколько банок пива. В 2013 году он стал участником рейтинга Forbes «30 до 30». На первых этапах пользователи часто заказывали доставку продуктов через мобильное приложение, но не могли получить свой заказ из-за нехватки свободных курьеров. Тогда Мета сам подрабатывал курьером, а поскольку у него не было собственной машины — передвигался по городу на Uber.
Война за скорость: зачем Amazon, Google и Walmart осваивают доставку продуктов
С тех пор география присутствия Instacart значительно расширилась. Если раньше услуги компании были доступны только в Сан-Франциско, то теперь ими могут воспользоваться жители более 5500 городов в Северной Америке. Instacart сотрудничает более чем с 30 000 продуктовых магазинов, включая Albertsons, Publix, Kroger и Sam’s Club. В прошлом году Instacart создала сеть пунктов выдачи готовых заказов. Теперь пользователи могут самостоятельно забрать готовый заказ в одном из магазинов-партнеров. В апреле 2020 года Instacart запустила сервис подписки на доставку лекарств. В настоящее время компания сотрудничает примерно с 200 аптеками Costco, но планирует увеличить количество доступных для выбора аптек Costco до 500.
С момента запуска в 2012 году сервис Instacart привлек финансирование на $2,2 млрд. Инвесторами Instacart выступили десятки именитых венчурных фондов, в частности, Andreessen Horowitz, Sequoia Capital и Kleiner Perkins.
10 миллиардеров, которые зарабатывают на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19
Перевод Полины Шеноевой