К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Илон Маск потерял $770 млн после презентации пикапа от Tesla

Фото AFP via Getty Images
Фото AFP via Getty Images
Время покажет, заинтересует ли водителей футуристичный Cybertruck Илона Маска, но Уолл-стрит настроена скептически. Акции Tesla упали после того, как предприниматель в четверг показал долгожданный электрический пикап. В результате состояние основателя и главы компании Илона Маска сократилось более чем на $750 млн.

«Вам нужен надежный грузовик, а не подделка, — сказал Маск об угловатой машине в стиле «Бегущего по лезвию». — Вам нужен грузовик, который выдержит удары молотка, грузовик, на котором не появится царапин или вмятин».

Чтобы доказать, что он создал именно такой автомобиль, Маск велел дизайнеру Tesla ударить кувалдой по двери Cybertruck. Ни следа. Но когда он сказал дизайнеру бросить металлический шар в «бронированные» окна, что-то пошло не по плану. «Черт побери (Oh my f***ing God)», — удивленно воскликнул Маск, когда стекло разбилось.

 

От второго шара, брошенного с меньшей силой, пошли трещины и по второму окну. «По какой-то непонятной причине теперь оно разбито, и я не знаю почему, — сказал Маск зрителям на демонстрации в Хоторне, штат Калифорния. — Позднее мы это исправим».

Эта демонстрация не внушила инвесторам доверия к Cybertruck, особенно учитывая его радикальный дизайн. Цена акций Tesla упала на 6% после закрытия торгов вчера, в результате чего состояние Маска за день сократилось на $768 млн до $23,6 млрд (номер 41 в онлайн-рейтинге богатейших людей мира в рейтинге Forbes).

 

Мнения аналитиков Уолл-стрит о Tesla разнятся. Из 35 аналитиков, чьи мнения собрал Bloomberg, 12 поставили акциям рейтинг «покупать», 9 — «держать», и 16 — «продавать». В целом, аналитики признали, что дизайн Cybertruck неоднозначен.

«Мы полагаем, что есть важные вопросы, ответы на которые позволят оценить потенциальный интерес покупателей и понять, сможет ли этот автомобиль привлечь бизнес или останется нишевой потребительской моделью, — написал аналитик Deutsche Bank Эммануэль Роснер в своей заметке, поставив рейтинг «держать». Роснер задается вопросом, не оттолкнет ли покупателей дизайн Cybertruck и посчитают ли его достаточно надежным корпоративные покупатели, отметив, что «разбитое бронированное стекло грузовика во время живой демонстрации стало плохим началом».

Аналитик Baird Бен Калло склонен играть на повышение и утверждает, что инновационные характеристики Cybertruck привлекут покупателей несмотря на его необычный дизайн. Калло не придал значения и случаю на демонстрации. «Это было неприятно и дало повод для шуток, однако мы все же не думаем, что разбитое окно так уж важно и должно затмить остальную демонстрацию, — написал он. — Мы считаем это забавной мелочью».

 

Перевод Натальи Балабанцевой.

«Смесь грузовика и истребителя»: что эксперты и первые пассажиры говорят об электропикапе Tesla

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+