Со слов юриста, Ананьеву не принадлежит имущество, которое находится под оперативным управлением «Института русского реалистического искусства», сообщает RNS.
«То, что делает сейчас Промсвязьбанк, мягко говоря, не соответствует требованиям закона. Они арестовывают имущество, принадлежащее третьим лицам, и они это не скрывают. Почему арестованные картины банк продолжает ассоциировать непосредственно с фамилией Алексея Николаевича, не совсем понятно», — сказал Тугуши.
Он добавил, что оспорит вынесенные обеспечительные меры. Адвокат пояснил, что действующие нормы арбитражно-процессуального законодательства не дают арестовывать имущество третьих лиц без привлечения их к участию в деле.
В ответ на слова юриста Промсвязьбанк отметил, что тот «умалчивает о том», что в 2017 году, за два месяца до санации Промсвязьбанка, 6500 картин, принадлежавших Алексею Ананьеву, были переписаны на его супругу. Банк узнал об этом из заявления Ананьева об отмене обеспечительных мер, которое бизнесмен подал в Арбитражный суд Москвы (это заявление суд отклонил).
Картины, счета, самолеты. Суд арестовал имущество братьев Ананьевых
Ранее Промсвязьбанк сообщал о пропаже арестованных картин из музея Ананьева. Речь идет о полотнах, арестованных в рамках обеспечения по иску кредитной организации на сумму более 283 млрд рублей о взыскании убытков с бывших владельцев банка Дмитрия и Алексея Ананьевых. Произведения искусства были сняты с экспозиции и переданы кипрской компании Diolelta Investments Limited, связанной с супругой Алексея Ананьева, сообщал банк. В Промсвязьбанке заявили, что картины могли быть вывезены из ИРРИ в обход запрета Арбитражного суда Москвы.
Арбитражный суд Москвы арестовал активы братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых в качестве обеспечительной меры по иску ранее принадлежавшего им Промсвязьбанка на 282 млрд рублей. Среди арестованного имущества Алексея Ананьева оказались самолет Bombardier Challenger 650 и его коллекция картин, находящаяся «в оперативном управлении» «Института русского реалистического искусства».