«Сапсан» в Чикаго: Илон Маск построит скоростную дорогу за $1 млрд
Компания Илона Маска (состояние $20 млрд, согласно оценке Forbes) The Boring Company выиграла многомиллиардный тендер на строительство скоростного экспресса в Чикагский международный аэропорт О’Хара, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на информированный источник. Позднее Boring Co. подтвердила эту информацию в своем Twitter. «Мы очень рады сотрудничать с мэром и городом, чтобы построить эту новую высокоскоростную общественную транспортную систему до Чикаго!» — говорится в их сообщении.
Проект состоит из подземных туннелей, по которым будут передвигаться беспилотные платформы, каждая вместимостью 16 человек, со скоростью 160 км/ч. По плану Маска, когда дорога будет построена, пассажиры смогут добраться всего за 12 минут от аэропорта до центра города по ориентировочной стоимости $20-25 за поездку. Сейчас чикагцы могут доехать до аэропорта за $5 на поезде Чикагского транзитного управления, однако дорога займет около 40 минут.
Bloomberg отмечает, что это значительная победа для компании, которая была запущена всего 18 месяцев назад, «работает с недоказанными футуристическими идеями», и почти не имеет реального опыта в строительстве, если не считать тестового туннеля, который строится в пригороде Лос-Анджелеса Хоторн, Калифорния. Также строительство чикагского экспресса поможет компании получить транспортные проекты в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, на которые она также претендует. «Илон Маск ищет возможность доказать, что его технологии работают, и Чикаго встречает его с хлебом и солью», — считает Джо Швитерман, директор Института Чаддика по развитию метро в Университете Де-Паула в Чикаго.
«Мы делаем ставку на парня, который не любит терпеть неудачу, и на его ресурсы. По дорогам ездит множество Tesla. Он также запустил SpaceX. Он что-то доказал», — заявил мэр города Рэм Эмануэль.
Проект необычен тем, что он не требует госфинансирования — вся стоимость строительства целиком ложится на плечи победителя. Однако во сколько проект обойдется компании Маска, официально неизвестно. По словам источника Chicago Tribune, речь идет минимум об $1 млрд.