Спустя 13 лет после подачи иска ЕБРР к Роману Абрамовичу сторонам удалось заключить мировое соглашение. Помимо миллиардера ответчиками по иску были его партнер Евгений Швидлер и «Газпром нефть» (бывшая «Сибнефть»). Гражданский суд швейцарского округа Сарин (кантон Фрайбург) приступил к его рассмотрению 2 мая. Абрамович лично явился на заседание для дачи показаний по делу, сумма требований по которому выросла с 2005 года почти в три раза — с $17,5 млн до $46,8 млн.
Очередное заседание должно было состояться в среду 13 июня, однако оно было отменено в связи с мировым соглашением, которое заключили стороны, написала накануне швейцарская газета Le Temps. Источник, близкий к ЕБРР и пресс-служба Millhouse Романа Абрамовича подтвердили информацию о заключении мирового соглашения и прекращении дела. Условия соглашения они не раскрыли. «Никто из сторон не признал свою вину или ответственность», — добавили в пресс-службе Millhouse.
Тяжба стала результатом конфликта между ЕБРР и компанией Runicom, которая была эксклюзивным экспортным агентом «Сибнефти» (72,7% купил «Газпром» у структур Millhouse в конце 2005 года за $13 млрд) во второй половине 1990-х годов. Более 20 лет назад ЕБРР предоставил банку «СБС-Агро» несколько кредитов на $35 млн. Один из них на $15 млн банк выдал швейцарской Runicom SA и обанкротился за несколько дней до дефолта 1998 года. Права требования по этому кредиту получил ЕБРР. В следующем году банк подал иск к нефтетрейдеру, поскольку так и не добился возврата денег. Только в 2002 году Высший арбитражный суд постановил выплатить $17,5 млн (с учетом процентов), несмотря на то, что ответчики заявляли о возврате долга еще в 1998 году.
Не исполнив решения суда, Runicom SA начала процесс ликвидации в 2003 году. При этом представители Millhouse всегда отрицали факт аффилированности со швейцарской компанией. «Ответчики никогда не обращались за кредитами и не получали ни одного займа от ЕБРР, — подчеркивал ранее представитель Millhouse Джон Манн. — Ответчики не намерены в этой ситуации быть козлами отпущения или поддаваться давлению со стороны ЕБРР, только потому что у них есть достаточные средства и активы».