К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кристальная честность: принципы создателя крупнейшего хедж-фонда в мире

Фото Brian Snyder / Reuters
Фото Brian Snyder / Reuters
Бизнесмен убежден, что именно четкие принципы позволили ему добиться успеха и построить компанию, управляющую активами стоимостью $160 млрд

Рэй Далио (№54 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $16,8 млрд), характеризующий сам себя как dumb shit, консультировал нескольких секретарей казначейства США и главу Европейского центрального банка. Он убедил Билла Гейтса, Илона Маска, основателя Netflix Рида Гастингса и лауреата Нобелевской премии мира Мохаммеда Юнуса пройти личностный тест продолжительностью 1 час. И за четыре десятилетия он построил крупнейший хедж-фонд в мире — Bridgewater Associates, управляющий активами в $160 млрд. Сейчас Forbes оценивает его состояние в $17 млрд, он занимает 69-ую строчку в рейтинге богатейших людей мира.

Далио настаивает, что сам по себе не заслужил признания за свой успех. «Я хочу подчеркнуть, что именно эти принципы сделали меня успешным. Не я», — заявил бизнесмен в беседе с журналистом Forbes. Тем не менее эти принципы созданы самим миллиардером, и от сотрудников Bridgewater он требует, чтобы они неукоснительно их соблюдали. Эти правила собраны в книге Далио, которая так и называется — «Принципы». Она была опубликована в конце сентября. Фактически книга состоит из двух частей: автобиографической и подробного описания установок, которым руководствуется миллиардер в своей жизни и в своей работе.

«Многие участники этого списка [Forbes 400] помогли бы другим людям, если бы записали свои способы решения различных ситуациях», — пояснил Далио. «Я чувствовал, что должен сделать это», — добавил он.

 

«Ключом к нашему успеху была идея меритократии. Для того, чтобы успешно реализовывать ее, вам нужно три вещи: 1. Говорите все как есть. 2. Ваши аргументы должны быть вдумчивыми, чтобы люди, услышав их, были готовы изменить свое мнение. 3. Соглашайтесь на решение проблемы в том случае, если вам удается выйти из ситуации без ущерба. И чтобы делать это, вы должны быть предельно честными и предельно прозрачными, и я имею в виду, что вы должны позволить людям видеть и говорить почти все. Если вы не прозрачны, люди не будут знать достаточно о том, что происходит, чтобы иметь возможность сформировать независимое мнение, и если вы не ожидаете правды от людей, вы никогда не узнаете, говорят ли они на самом деле то, что думают», — рассказал он Forbes.

В книге он также поведал об обучении в Гарвардской бизнес-школе в 1970-х годах, о своей первой работе в брокерском доме Wall Street Shearson, где он ударил своего начальника по лицу, после чего его уволили. В разговоре  с Forbes он пояснил, что инцидент произошел на новогодней вечеринке.

 

В 1982 году, спустя семь лет после того, как он запустил Bridgewater в свободной спальне своей квартиры, Далио потерял так много денег, что не мог позволить себе платить никому из своих сотрудников. Он вынужден был уволить их и занять у отца $4000 до тех пор, пока не продал вторую машину своей семьи.

Далио также известен благодаря необычному методу управления под названием «полная прозрачность» (radical transparency), внедренному им в Bridgewater. Используя приложение Dot Collector, сотрудники выставляют оценки друг другу по нескольким десяткам показателей.

По словам бизнесмена, цель этого — способствовать «открытому, идейно-меритократическому, коллективному принятию решений». Также на каждого сотрудника составляются карточки в программе Baseball Cards с указанием их сильных и слабых сторон. Внедрение этой методики в компании занимает около 18 месяцев, примерно 40% сотрудников отказываются с ней работать и увольняются, рассказал Далио.

 

Тем не менее этот принцип дает свои результаты: в кризисный 2008 год Bridgewater, если верить миллиардеру, вырос на 14%, в то время как другие фонды просели почти на треть. В 2010 году компания выросла на 45%. Тем не менее соблюдение рекомендаций не всегда гарантируют успех, и в последние годы Bridgewater публиковал неоднозначные результаты.

Далио говорит, что потратил много времени на то, чтобы понять, как работает мозг, почему разные люди действуют по-разному, и как принимаются решения. Он тестировал Гейтса и Маска, пишет бизнесмен в книге, чтобы понять, чем они руководствовались. Далио называет таких людей «реформаторами» — по сути, мечтателями, которые построили компании, играющие сейчас важную роль, — и он попросил их пройти личностные тесты, чтобы собрать необходимые данные.

Далио описал 2017 год как свой переходный год. В апреле он ушел в отставку с поста со-руководителя (он уже покидал этот пост в середине 2011 года, но вернулся в марте 2016 года). Теперь, в возрасте 68 лет, он председатель Bridgewater, но не думает, что еще долго пробудет в этой должности.

«Я бы предположил, что через три года я не буду выступать в роли председателя ... Потому что главная моя цель заключается в том, чтобы все работало без меня», — сказал Далио. Он добавил, что планирует написать еще одну книгу.

В последние годы Далио уменьшает свою долю на Bridgewater Associates. По оценкам Forbes, сейчас ему принадлежит около 60% акций компании. «Я буду заниматься рынками и экономикой пока не умру, потому что я люблю играть, — поясняет Далио. — Это как играть в шахматы: я буду играть, пока не умру».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+