К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Чизбургер из пробирки: зачем миллиардеры инвестируют в создание искусственной еды

Фото Memphis Meats
Фото Memphis Meats
Билл Гейтс, известный филантроп и меценат, надеется, что создание искуственного мяса позволит в будущем отказаться от убийства животных

Миллиардеры Билл Гейтс (№1 в глобальном списке Forbes, состояние $86 млрд) и Ричард Брэнсон (№324 в глобальном списке Forbes, состояние $5 млрд) инвестировали в стартап Memphis Meats, разрабатывающий технологию создания мяса из клеток животных, сообщает Boloomberg.

Суть технологии в том, чтобы создавать говядину, курятину и утятину непосредственно из клеток животных, не выращивая и не убивая скот и птицу. Всего компании удалось привлечь $17 млн, в том числе от Гейтса, Брэнсона и Cargill Inc., одной из крупнейших глобальных сельскохозяйственных компаний.

«Я очень рад инвестировать в Memphis Meats. Я считаю, что через 30 лет нам больше не нужно будет убивать животных и что все мясо будет либо «чистым», либо сделано из растений», — заявил саи Гейтс, комментируя свое решение.

 

«Мир любит есть мясо, и это является основой для многих наших культур и традиций», — говорится в заявлении Ума Валета, соучредителя и главного исполнительного директора Memphis Meats. «Способ производства обычного мяса сегодня создает проблемы для окружающей среды, животных и здоровья человека. Это проблемы, которые каждый хочет решить», — подытожил он.

Это не первый случай, когда основатель Microsoft поддерживает food-tech. В 2015 году Гейтс, один из богатейших бизнесменов Азии Ли Кашин и венчурные фонды Кремниевой долины вложили $182 млн в финансирование проекта Impossible Foods по выращиванию искусственного мяса и сыров. В этом году компания открыла офис в Калифорнии.

 

В аналогичный проект вложился и сооснователь Google Сергей Брин (№13 в глобальном списке Forbes, состояние $39,5 млрд) — в 2013 году он вложил $325 000 в исследование, целью которого является создание первого в мире искусственного гамбургера. Проектом руководил профессор Марк Пост из университета Маастрихта в Нидерландах. Летом 2013 года блюдо было представлено публике.

Еще одним проектом, на который обратил внимание Гейтс, стал стартап из Кремниевой долины Hampton Creek. Созданная в 2011 году компания занималась производством продуктов для вегетарианцев — майонеза, соусов, печений и теста без молочных продуктов и яиц, но в 2017 году заявила, что также намерена создать искусственное мясо в лаборатории.

Еще одно новое слово в food-tech — печать продуктов на 3D-принтере. Именно в такую компанию инвестировал основатель PayPal Питер Тиль (№745 в глобальном списке Forbes, состояние $2,7 млрд) — Modern Meadow, которая создает продовольственные продукты из биоинженерных тканей.

 

В целом создание искусственной еды является привлекательным для инвестиций в силу целого ряда факторов. Население Земли увеличивается. Поэтому в будущем цена на продукты животного происхождения существенно возрастет, прогнозирует ООН, а значит, их заменители будут необходимы.

Читайте также: Фудтех на марше: меню по ДНК, 3D-принтеры еды и скидки при бронировании столиков

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+