Косвенные санкции: экс-глава BP вынужден покинуть совет L1 Energy Фридмана
Бывший исполнительный директор BP Тони Хейворд вынужден разорвать свои связи с LetterOne Михаила Фридмана и покинуть консультативный совет компании, сообщает Sky News со ссылкой на собственные источники. Телеканал указывает, что это произошло в тот момент, когда L1 «изо всех сил» пыталась получить одобрение правительств Великобритании и США на покупку нефтегазовых активов в этих странах.
Источники телеканала, близкие к L1, подтвердили отставку Хейворда, который в настоящее время занимает пост председателя Glencore Xstrata, одной из крупнейших в мире диверсифицированных сырьевых горнодобывающих компаний.
Ряд источников Sky News в отрасли предположили, что консультативный совет L1 Energy будет отменен или расформирован, потому что немецкая нефтегазовая группа Dea, которую компания Фридмана приобрела в 2015 году, имеет свой собственный наблюдательный совет, который выполняет схожие функции.
Комитет советников L1 Energy возглавляет Джон Браун, предшественник Хейворда в качестве руководителя BP. В прошлом Хейворд работал личным помощником Брауна. В консультативном совете L1 Energy также состоят Эндрю Гулд, бывший председатель BG Group, Чип Гудиер, который возглавлял горную BHP Billiton, и Скотт Шеффилд, председатель Pioneer Natural Resources. По словам источников, часть из них могут присоединиться к наблюдательному совету Dea.
Представитель L1 отказался комментировать предстоящий уход Хейворда из консультативного совета. Связаться с Хейвордом не уадлось.
L1, базирующаяся в Люксембурге, была создана Михаилом Фридманом, ранее возглавляшим ТНК-BP в России. LetterOne инвестировала в различные компании, в том числе в Uber.
Однако, пытаясь приобрести энергетические активы, L1 столкнулась с политическим сопротивлением по обе стороны Атлантики. Группа вышла из сделки о покупке техасского нефтяного производителя ExL Petroleum Management LLC в начале этого года. Причиной этого стали опасения, что сделка будет отклонена Комитетом по иностранным инвестициям США, который анализирует зарубежные инвестиции на предмет потенциальных рисков национальной безопасности.
L1 Energy также была вынуждена продать ряд нефтяных месторождений Dea в Северном море в Великобритании, как того требовал британский министр энергетики Эд Дэви: Лондон опасался, что расширение антироссийских санкций затруднит разработку месторождений. Это вызвало раздражение у Фридмана и его коллег, указывает Sky News.
В настоящее время компания также финансирует проекты в Египте и Алжире, которые, как считают в L1, помогут поддерживать среднегодовой рост производства в Dea примерно на 15% до 2021 года.
Читайте также: Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом