К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Битва за YouTube: удалось ли Усманову победить Навального в соцсетях

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images,  REUTERS / Maxim Zmeyev
Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images, REUTERS / Maxim Zmeyev
Миллиардер смог привлечь к своей персоне внимание журналистов и интернет-пользователей, но была ли эта реакция позитивной?

31 мая Люблинский суд Москвы удовлетворил иск миллиардера Алишера Усманова к оппозиционеру Алексею Навальному и Фонду борьбы с коррупцией, обязав политика удалить фильм-расследование о премьер-министре Дмитрие Медведеве «Он вам не Димон». Оппозиционер уже заявил, что не будет этого делать.

Завершению судебного процесса предшествовали заочные дебаты бизнесмена и политика, развернувшиеся в интернет-пространстве. Миллиардер решил сыграть на поле оппонента, примерить на себя роль видеоблогера и записал два обращения к Навальному, а затем и вовсе организовал конкурс мемов по мотивам своих выступлений. По сообщению администраторов страницы, на данный момент на конкурс прислано уже более 3600 работ.

Как на полемику отреагировали социальные сети и СМИ, кому из противников удалось собрать больше лайков и репостов и стал ли Усманов по-настоящему популярным блогером, разобрался Forbes.

 

В исследовательской компании Elect-Assist по просьбе Forbes изучили реакцию пользователей соцсетей на выступления оппонентов. Руководитель компании Виталий Ермолаев проанализировал, насколько популярны были посты бизнесмена и политика, размещенные каждым из них в соцсетях 18 и 24 мая.

Слишком много дизлайков

 

Для сравнения были взяты аккаунт Навального в Facebook (где посты оппозиционера вызывают наиболее живую реакцию, нежели в других соцсетях) и аккаунт Усманова во «ВКонтакте» (пока что это единственная соцсеть, где зарегистрирован миллиардер).

Помимо традиционных метрик (лайки, дизлайки,  перепосты, просмотры, подписчики), была проанализирована посещаемость страниц героев исследования в «Википедии», рассчитан ER (индекс вовлеченности подписчиков в контент автора) и уровень одобрения (характеризует, насколько лояльно подписчики относятся к данному посту и к автору).

Успешность выступлений Усманова в соцсетях подтверждают и данные аналитической компании Mindscan, по просьбе Forbes проанализировавшей реакцию медиа и интернета на выступления обоих спикеров. Аналитики отмечают, что при наличии всего 14 000 подписчиков на странице Усманова некоторые записи на странице имеют более 10 000 пользовательских реакций (лайки и репосты) и более 370 000 просмотров. При этом сам видеоролик с первым обращением Усманова просмотрен более 3,3 млн раз. Однако со стороны Навального последовали обвинения в адрес Усманова в накрутках с использованием «ботов». Обвинения были основаны на том, что показатели просмотров и реакций увеличивались неправдоподобно быстро.

 

Упоминаемость в СМИ: рост в 7 раз

По словам экспертов, с точки зрения упоминаемости в СМИ распространение конфликта между Усмановым и Навальным также успешнее сказалось на популярности предпринимателя. Так, за двухнедельный период распространения видеороликов с взаимными обвинениями с 18 мая Усманов был упомянут в различных СМИ более 7 000 раз, а за предшествующие 2 недели — всего около 1 000 раз.

В то же время популярность Навального изменений почти не претерпела: как в рассматриваемый период, так и за 2 недели до этого было размещено около 18 000 публикаций с его участием. Таким образом, несмотря на более чем двукратное лидерство Навального по общему количеству упоминаний, налицо взрывной рост интереса СМИ к фигуре Усманова, подчеркивают в Mindscan. На популярности политика конфликт почти не сказался в связи с большим количеством информационных поводов с его участием и вне этого конфликта (открытие предвыборных штабов по всей стране, инцидент с зелёнкой, собственные видеоролики и пр.), поясняют эксперты.

Пик популярности упоминаний Усманова и Навального приходится на одни и те же даты: 18 и 24 мая — дни публикации видеороликов бизнесмена, 30 мая — дата первого судебного заседания по иску Усманова к Навальному. Таким образом, конфликт получил весьма значительное освещение в СМИ, в первую очередь, в электронных.

Успех в «Яндексе»

 

Существенный рост интереса к персоне Усманова отображается и в статистике интернет-поисковиков: так, популярность Усманова в «Яндексе» выросла в четыре раза по сравнению с прошлыми месяцами (с 60 000 до 240 000 показов в неделю), а количество запросов «Навальный» осталось на том же уровне, что и до обмена видеороликами, продолжают в Mindscan. При этом тема «Видео Усманова и Навального» является единственной, по которой пользователи «Яндекса» активно составляли запросы, касающиеся бизнесмена. Ранее эти две фамилии одновременно пользователи почти никогда не запрашивали, исключением является некоторый рост популярности таких запросов в апреле.  Таким образом, данные поисковика показывают, что тема принесла больше успеха Усманову. При этом, как и в случае с упоминаниями в СМИ, по абсолютным значениям Навальный лидирует более чем вдвое, имея более миллиона показов за месяц.

«В связи с вчерашним решением суда следует ожидать новый всплеск упоминаемости обоих героев конфликта во всех видах медиа, а также рост количества негативных комментариев. Наверняка появятся и новые видеоролики, вряд ли конфликт окажется исчерпан так быстро», — прогнозируют в Mindscan.

Читайте также: Усманов выиграл суд у Навального. Кто на самом деле является победителем?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+