К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Миллиардер Майкл Милкен рассказал о смысле жизни в эпоху роботов

Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images
Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images
К 100-летию журнала Forbes финансист Майкл Милкен написал эссе о том, насколько стремительны изменения в бизнесе и технологиях

В середине прошлого столетия я стал взрослым и начал собственный бизнес. Особенно сильное влияние на меня оказали два выпуска Forbes: приуроченный к 50-летию журнала в 1967 году и посвященный 60-летнему юбилею десять лет спустя. Второй из них я много лет носил в чемодане и часто перечитывал.

Оба выпуска заставили меня задуматься над тем, как со временем изменяются финансовые структуры и как сменяются лидеры среди компаний. Я часто говорю о том, как автомобильный рынок изменил мир, хотя в 1917 году, когда большая часть стоимости автомобиля складывалась из сырья, крупнейшей компанией США был производитель стали U.S. Steel. Среди других гигантов были производитель сельскохозяйственной техники International Harvester (сегодня — Navistar International), производитель шин U.S. Rubber, металлодобывающие компании Anaconda Copper и Phelps Dodge — совсем нетрудно догадаться, что все было завязано на природных ресурсах. Сегодня, век спустя они представляют собой всего лишь мизерную часть от стоимости главного товара современности — компьютерного микрочипа, экономическое наполнение которого определяется изобретательностью инженеров.

100 лет назад автомобили начали кардинально менять привычную транспортную парадигму, и люди все меньше оказывались привязаны к одному и тому же месту. Компания Ford в те годы была на 21-м месте по величине. К своему выходу на биржу (который стал в истории самым масштабным) в 1956 году компания была одной из самой дорогих в Америке. Сегодня же ее полная стоимость даже меньше изменения рыночной стоимости в течение года таких компаний как Amazon, Facebook, Apple или Google.

 

Ключевым элементом является понимание механизмов преобразований. К началу 70-х годов производитель швейных машин Singer был известен благодаря своей рекордно долгой истории в качестве надежного и выгодного капиталовложения на протяжении 100 лет. Но перевесила все-таки женская эмансипация, которая поддерживала бизнес производителя долгие годы. Компания не понимала, что женщинам больше интересна работа, а не шитье.

Когда в 50-х годах я учился в начальной школе, в космос запустили первый советский спутник. Благодаря этому событию я заинтересовался наукой, а потом поступил в Калифорнийский университет в Беркли, потому что оттуда вышло множество нобелевских лауреатов. До беспорядков в Уоттсе в 1965 году я считал, что американская мечта может сбыться у любого вне зависимости от цвета кожи. Но когда понял, что это не так, я сменил специальность и от науки ушел в управление бизнесом. 22 года спустя я оказывал финансовую поддержку Реджинальду Льюису, когда он приобрел у корпорации Beatrice компанию — производителя пищевых товаров Beatrice International Foods. Льюис был темнокожим бизнесменом-первопроходцем, которого можно сравнить с первым темнокожим игроком Главной лиги бейсбола Джеки Робинсоном. Финансы помогают изменять мир, создавать миллионы рабочих мест и вдохновлять на большее людей, которые на это способны.

 

Сегодня главная задача заключается в том, чтобы наполнить человеческую жизнь смыслом. Мы уже пришли к величайшему достижению в истории — продлили жизнь человека. На протяжении 4 миллионов лет эволюции, средняя продолжительность жизни у гоминид, а потом и у человека разумного колебалась в пределах от 20 до 31 года. Но уже с начала XX века средняя продолжительность жизни по всему миру выросла с 31 до 70 лет. По оценкам экономистов, около половины всего экономического роста напрямую зависит от системы здравоохранения и проведения медицинских исследований — вместе они составляют основу для увеличения продолжительности жизни.

Как же дать смысл жизни всем этим людям да еще и тем миллиарду или двум, которые скоро появятся? Какие рабочие места останутся в эру роботов, беспилотных грузовиков и других новейших технологий? В одно время 90% населения США было занято в сельском хозяйстве, затем этот показатель снизился до 40%, и сегодня он вовсе составляет менее 2%. Век назад крупнейшей компанией была U.S. Steel, однако сегодня во всей сталелитейной промышленности Соединенных Штатов работают менее 140 000 человек. Сегодня этому сектору промышленности приходится очень туго.

Основная масса людей, открывающих свое дело, живут и дышат им. Они знают, чего хотят. Те, кто работал на меня, так же как и я верили в то, что капитал нужно сделать доступнее, поощряя тем самым новых талантливых сотрудников и создавая новые рабочие места.

 

Я хочу, чтобы мое имя связывали не с мусорными облигациями, а чтобы оно ассоциировалось с пониманием структуры капитала и наилучшим способом капиталовложений ради создания рабочих мест и положительной динамики для всего рынка.

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+