К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

И бриллианты, и акции

И бриллианты, и акции
Состоятельным инвесторам предлагают заработать на вложениях в производителей товаров сегмента luxury. Насколько привлекательна эта инвестиционная стратегия?

Автор — корреспондент газеты «КоммерсантЪ»

Похвастаться и сравнить друг у друга обновки от Louis Vuitton, Hermes или драгоценности Tiffany&Co — традиционная часть любой светской вечеринки в Москве. Теперь появилась возможность хвалиться не только самими предметами роскоши, но и акциями компаний сегмента luxury.

В начале 2011 года управляющая компания (УК) «Альфа-капитал» сформировала MFO Luxury Index. «Состоятельные клиенты, являясь потребителями товаров сегмента luxury, видят рост котировок акций компаний-производителей, — объясняет идею заместитель гендиректора «Альфа-капитал» и руководитель Multifamily Office компании Яков Гальперин. — Создав Luxury Index, мы предоставили им возможность стать акционерами компаний, производящих предметы роскоши, и участвовать в их капитализации».

 

Сегодня в состав MFO Luxury Index входят 14 компаний. Обязательным условием для включения в состав индекса было публичное обращение акций производителей предметов роскоши на биржах. «Мы старались диверсифицировать бумаги внутри индекса по направлениям: производители одежды, предметов роскоши, автомобилей, элитного алкоголя, а также аукционный дом и сеть фешенебельных отелей», — поясняет Гальперин. В состав индекса вошли акции компаний Richemont, Louis Vuitton, BMW, Hermes, Porsche, Tiffany&Co, Bvlgari, Hyatt, Sotheby’s и другие. Примечательно, что в состав индекса не были включены компании, работающие в сфере недвижимости. Причина — специфика этой отрасли, которая живет по своим законам. Состав индекса будет постоянно пересматриваться, вес компаний также пересматривается ежедневно в зависимости от капитализации.

На российском рынке пока нет аналогов такому продукту. Тем временем в мировой практике такая форма инвестиций представлена довольно хорошо. Так, в системе Bloomberg отображаются более 70 различных фондов, ориентированных на инвестиции в сегмент luxury, а также 7 специализированных индексов. Среди них, например, World Luxury Index банка BNP Paribas, рассчитываемый Deutsche Boerse. За последний год он вырос на 20,8%.

 

«Альфа-капитал» нашла новую успешную инвестиционную стратегию? «Это скорее можно назвать маркетинговой инициативой, ведь никто не мешает предложить клиентам привлекательную инвестиционную идею в отношении конкретной бумаги, — говорит глава Sretenka Capital Partners Дмитрий Ивлюшин. — Для этого не обязательно формировать индекс, тем более что вместо акций компаний-производителей товаров luxury можно использовать любую другую отрасль». Ивлюшин добавляет, что важно постоянно поддерживать интерес клиентов путем предложения новых идей и предложение такого индекса как раз соответствует этой задаче.

Дорогие изделия — дорогие инвестиции. УК «Альфа-Капитал» установила высокую планку минимального объема вложений в новый продукт — $2 млн, которые инвестор предоставит в доверительное управление УК. При этом комиссия управляющего составляет 2% годовых. Но Гальперин указывает, что за 2008-2010 годы индекс luxury опережал динамику фондовых индексов, и надеется, что в следующие годы динамика не изменится.

Говорить об устойчивой динамике российского аналога пока рано — MFO Luxury Index начал рассчитываться с начала этого года. Тогда его первоначальное значение было установлено на отметке 100 пунктов. Первые клиенты, воспользовавшиеся новым предложением, появились в феврале. С тех пор, говорит Гальперин, доходность инвестиций составила 10% в долларах США. Для сравнения: индекс РТС с 1 февраля снизился на 3,1%, средняя доходность российских ПИФов акций составила за этот период минус 5,76% годовых.

 

Автор — корреспондент газеты «КоммерсантЪ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+