К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кому верить

Кому верить
Forbes подводит итоги рубрики «Еженедельный премаркет». Насколько точны оказались прогнозы аналитиков? Что они предсказывают на 2011 год?

На протяжении 26 недель мы публиковали прогнозы сотрудников крупнейших управляющих и инвестиционных компаний на неделю вперед. В рубрике «Премаркет» они пытались предсказать движение российских индексов — тренд и итоговый прирост за неделю. По итогам этих оценок мы делали консенсус-прогнозы движения рынка, в каждом из которых участвовало 10 аналитиков. Пришло время подвести первые итоги.

Консенсус-прогноз оказался довольно точным. Направление движения российских акций было угадано в 19 случаях из 26 (точность — 73%). Среднее отклонение прогноза от итогового прироста российских индексов за неделю составило около 1,5 процентного пункта в ту или иную сторону.

Кто смог переиграть средний прогноз? Всего один человек из тех, кто принимал участие в опросе более 10 раз. Это экс-директор по международным продажам «Открытия» Александр Захаров — он угадывал направление рынка в 75% случаев. В конце октября Захаров покинул «Открытие», занялся не связанными с фондовыми рынками проектами и перестал участвовать в «Премаркете».

 

Кроме того, лучшими можно считать главного экономиста «Финам Менеджмента» Александра Осина и главного экономиста УК «Капиталъ» Сергея Карыхалина. Прогнозы Осина сбывались в 71% случаев (притом что он участвовал в опросе в два раза чаще, чем Захаров). А Карыхалин предсказывал правильное направление движения фондового рынка в 70% случаев — правда, участвовал в опросе всего 10 раз. Зато у него самый низкий показатель отклонения прогноза от итогового результата прироста фондового рынка — 1,2 процентных пункта.

Все аналитики, по их словам, использовали примерно одни и те же способы оценки: в большей степени фундаментальный анализ и интуицию, в меньшей — теханализ. «На одни и те же новости инвесторы могут отреагировать двояко, так что чувствовать рынок значительно важнее, чем знать, когда выходит какая статистика», — признает Карыхалин.

 

Каков их прогноз на год вперед? По словам Александра Захарова, в 2011 году инвесторы будут штурмовать планку в 2000 пунктов по ММВБ. Всего же за год рынок может подрасти на 25%, если только России удастся привлечь иностранных инвесторов, которые пока предпочитают Китай, Индию и Бразилию.

Александр Осин ждет роста индекса ММВБ по итогам 2011 года на 30%. Он считает, что рост цен на нефть вполне может стать локомотивом для российских фондовых рынков. По мнению Осина, за год цены на нефть могут вырасти до $110 за баррель, а индекс ММВБ — до 2150 пунктов. Карыхалин считает, что индекс едва ли вырастет за следующий год больше, чем на 15%. Он, вопеки мнению большинства, не считает недооцененными акции российских компаний.

Средняя оценка — 2050 пунктов по индексу ММВБ к концу 2011 года. Посмотрим, сбудется ли прогноз.

 

Аналитики, принимавшие участие в опросе Forbes более 10 раз и угадывавшие тренд более чем в 50% случаев

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+