Любой участник проекта «Одноклассники» с недавних пор может с помощью теста выяснить, какому литературному персонажу соответствует его любовный темперамент. Женские персонажи: Кармен, Клеопатра, Джульетта или Снежная Королева. Мужчины могут стать Ромео, Отелло, Казановой или Онегиным. Тест пользуется популярностью. Его прошли около 3,3 млн человек.
Этот тест разработал и запустил в «Одноклассниках» Нордеа банк, который осенью провел имиджевую рекламную кампанию под слоганом «Потому что любим. Потому что Нордеа». Тест — часть этой кампании. Сейчас, по данным самого банка, из ста потенциальных клиентов бренд «Нордеа» знают лишь 10 человек. А после проведения акции в «Одноклассниках» в банке надеются увеличить узнаваемость как минимум вдвое.
Эксперты оценивают затраты банка на подобную акцию в несколько десятков тысяч долларов с учетом вознаграждения психологу на составление теста, разработку программного приложения и затрат на размещение в сети.
Банки, как и многие другие компании, в последнее время активно рекламируются в социальных сетях. Осенью прошлого года банк «Уралсиб» совместно с компанией Gameland в сети Vkontakte.ru запустили игру «Счастливый фермер». Для развития собственной виртуальной фермы игроки могли использовать виртуальные кредиты и депозиты «Уралсиба». Результаты поразили самих банкиров. За два месяца они получили порядка 1,5 млн уникальных контактов с брендом, а число посетителей корпоративных сайтов «Уралсиба» выросла в разы.
Еще примеры? В канун 2010 года в «Одноклассниках» Сбербанк провел акцию «Подари новогоднюю свечу другу», в которой участвовали 7,3 млн человек, отправивших 54 млн виртуальных новогодних свечей своим друзьям. Таким образом Сбербанк пытался привлечь внимание молодой аудитории к продуктам и услугам и повысить лояльность к бренду.
Финансовые организации, как и другие компании, давно стараются использовать нестандартные способы коммуникаций со своими потенциальными клиентами. «Если Нордеа банку удалось сделать такое приложение вирусным, они молодцы, значит можно ожидать значительного охвата аудитории», — говорит Евгений Этин, гендиректор коммуникационной компании Promo Interactive.
Но, по его словам, в случае с тестом Нордеа банка люди запомнят лишь название банка. Более удачным примером рекламы в сетях Этин считает кампанию «АльфаСтрахования», которая предлагала пользователям «Одноклассников» виртуально застраховать свои фотографии от плохих оценок. Компания достигла двойного результата: повысила узнаваемость своего бренда и дала возможность пользователям сети протестировать виртуальную страховую услугу.
Сотрудник пресс-службы ВТБ24 Алексей Гиязов говорит, что расходы корпораций на рекламу в социальных сетях пока составляют менее 0,1% всех расходов на рекламу в интернете. Акции в социальных сетях направлены прежде всего на повышение имиджа компании, общение и развитие каналов обратной связи с клиентами. Российская аудитория Facebook за последние шесть месяцев выросла с 1,1 млн до 2,9 млн человек. Такими же темпами будет расти и реклама в сетях, предсказывает Гиязов.