Глава KIA Motors Rus: «Жители России более открыты к инновациям и развитию, чем консервативные европейцы»
— Сколько средств было потрачено на создание KIA Quoris?
— Не могу говорить от имени департамента разработок. На самом деле приоритетом с этой моделью был на количественный, а качественный элемент. Мы надеемся, что с выходом этой модели на рынок будет прорыв в имиджевом плане у всей KIA .
— Автомобиль пока не будут продаваться на европейском рынке, почему?
— Европа — достаточно специфический рынок, с устойчивыми предпочтениями. Люди привержены традициям, наследию и всему тому, что складывается веками. Соответственно, на европейском рынке в представительском классе преобладают местные бренды со столетней историей. В премиальном сегменте в Европе уже не видно американцев, разоряются британцы.
Россия не является пока еще полноценной частью континентальной Европы, в этом плане предпочтения людей очень сильно отличаются. Россия — очень динамичный рынок, на котором люди более открыты к инновациям и развитию, чем консервативные европейцы. Поэтому Россия — это безусловный приоритет в запуске KIA Quoris. Здесь мы начинаем, а там посмотрим. Одновременно с Россией начнутся продажи и в США.
— В KIA считают, что россияне не так сильно привязаны к немецким автомобильным маркам, как европейцы? Мне кажется, вы сильно ошибаетесь.
— Привязаны, но более открыты к новому и более динамичны, Собственно как и наша компания.
— Планируется производство в Калининграде?
— Уже в процессе. Все машины, которые продаются в России сделаны в Калининграде и KIA Quoris не стал исключегнием. Квалификация рабочих «Автотора» не вызывает сомнений, мы в них уверены. Наш департамент по качеству в полном составе вот уже месяц в Калининграде.
— Потребители считают, что российская сборка хуже оригинальной. Не слишком ли рискованно начинать продажи первого представительского автомобиля компании с российской сборки, ведь на имидже автомобился это, в любом случае, скажется негативно?
— Это субъективные мнения. Мы сделали все, чтобы процесс ни на одном этапе не пострадал. Мы к этому вопросу подошли тщательно и основательно. Три месяца назад нами был проведен аудит на «Автоторе», там были пересмотрены все процессы, произведено исследование, результатом которого мы были полностью удовлетворены.
— Кто потенциальный владелец KIA Quoris?
— Мы ориентируемся на современных интеллектуалов, добившихся определенного карьерного роста, при этом открытым к новым технологиям и менее зацикленных на брендах.
— В линейке моделей KIA достаточно давно стоят автомобили бизнесс-класса, но успехов не заметно. Не боитесь, что и представительский от KIA люди не примут?
— Мы ставим реалистичные задачи по продажам Optima, и выполняем их. Причем, ресурс не исчерпан – продажи растут. В плане соотношения дизайна, технологий и цены мы находимся в хорошей конкурентной позиции. В США, например, Optima пользуется таким спросом, что наш завод в Джорджии производит сейчас только этот автомобиль в большом количестве. На Ближнем Востоке и в Китае мы сегодня занимаем лучшие позиции, чем в России, но это поправимо.
— С какими машинами будет конкурировать Quoris?
— С немецким и японским бизнес-классом.
— Я был уверен, что с представительским. Вашими конкурентами будут пятая модель BMW и Е-класс Mercedes?
— В том числе. Quoris им конкурент по цене. Мы предлагаем представительский седан по цене бизнес-класса. Если посадить человека с закрытыми глазами за руль Quoris и немецкого аналога, то разницы он не найдет. Мы проводили внутренние тесты, когда приглашали экспертов покататься на Quoris не называя производителя, так вот все абсолютно говорили о качестве немецкой марки. Это неоспоримый факт того, что показатели качества и технических характеристик равнозначны. Но мы предлагаем за то же качество меньшую цену – и в этом наше преимущество.
— Сколько машин планируете продавать в России?
— Вся наша рыночная доля 6,5%. Внутри своего сегмента Quoris, мы надеемся, тоже займет такую долю. Впрочем, я уверен, что мы превысим этот показатель, надеюсь, что выйдем и на 10%.
— Как правило, наличие в линейке представительской машины обязывает руководство компании больше времени проводить на светских мероприятиях. Вы готовы стать светским персонажем?
— Я уже как минимум полгода как светский персонаж. Мы прошли целый этап подготовки, одной из концептуальных идей запуска является программа «Искусство без сомнений» В течение всего года мы организуем мероприятия (кино, выставки, мода), на которых проводим прямую ассоциацию между этой нашей моделью и искусством. Две премьеры уже прошли, было множество звезд. С Ксенией Собчак сфотографировался (улыбается), милая девушка.