К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Корея vs Германия: как автоконцерны воюют за представительский класс

Фото DR
Фото DR
Корейские автопроизводители бросили вызов европейским грандам в представительском классе. Есть ли у них шансы на победу?

В научно-исследовательском центре Hyundai-Kia Motor Group в Южной Корее на испытательных стендах круглые сутки тестируются в экстремальных режимах 200 автомобильных моторов. Сама компания производит не больше десятка двигателей. Что за моторы убиваются на стендах? Ближайших конкурентов, утверждают в компании, раскрывая тайну.

Конструкторские центры Hyundai-Kia в Детройте, Лос-Анджелесе, Франкфурте и Токио, как аккуратно говорят представители корпорации, «собирают и анализируют данные о новых тенденциях в области высоких технологий и ведут изучение требований, предъявляемых к современным автомобилям». Проще говоря, скупают автомобильные новинки, разбирают по частям и пристально изучают. И если китайцы после таких операций в итоге выдают ухудшенные копии европейских и японских автомобилей, то корейцы на выходе стремятся получить продукт лучше оригинала.

Пример с моторами очень хорош для постижения чуда корейского автопрома. Двигатели конкурентов безжалостно разрушают на стендах, чтобы выявить причины этого разрушения, понять, как можно избежать этих ошибок при создании своего. Что в результате? Начавшаяся с кустарным образом собранного джипа из запасных частей американского Willys в 1955 году корейская автомобильная промышленность, пережив череду банкротств, слияний и поглощений, сейчас находится на пятом месте в мире по объемам производства. В России корейцы уже на первом месте. Автомобилей только одного корейского концерна Hyundai-Kia по итогам прошлого года было продано больше, чем смогли реализовать Toyota и АвтоВАЗ. Hyundai-Kia на российском рынке заработал за год более $9 млрд, Toyota и АвтоВАЗ — $7,24 млрд и $5,8 млрд соответственно. На достигнутом автопроизводители Кореи не останавливаются и храбро влезли в нишу, которая давно и прочно занята.

 

В 1999 году представители Hyundai заявили, что совместно с японской Mitsubishi создали автомобиль, который станет конкурентом S-классу от Mercedes-Benz, Audi А-8 и «седьмой» серии BMW. Автомобильная пресса встретила тогда новость от производителя достаточно уродливых бюджетных автомобилей дружным смехом, корейцы одумались и свой представительский класс до 2009 года продавали исключительно на внутреннем рынке.

В 2005 году на пост главного дизайнера Hyundai пришел Томас Бюркль, создававший в BMW «третью» и «шестую» серии и имевший опыт работы в Mercedes-Benz. Через год главным дизайнером Kia назначили Петера Шрайера, создавшего в Audi великолепную ТТ. Облик корейских автомобилей приобрел европейские черты, в оснащении появились качественные и дорогие материалы, уже в 2006 году компания презентовала первую серьезную заявку на бизнес-класс — Hyundai Genesis.

 

А через четыре года, в 2010 году, на Нью-Йоркском автосалоне состоялась презентация автомобиля представительского класса Hyundai Equus с крылатой фигуркой пегаса на капоте, с отделкой салона, техническими характеристиками и технологическими решениями, ничем не уступающими европейским аналогам премиального сегмента. Началась массированная подготовка будущей клиентуры во всем мире, не избежала атаки и Россия, где была запущена программа Equus for VIP, по которой десяткам представителей столичного селебрити автомобиль без всяких обязательств выдавали на длительные тест-драйвы. Откатался на Equus и банкир Алексей Родзянко. В целом машина оставила у него приятные впечатления: «По динамике и удобству она находится между «семеркой» BMW и S-классом Mercedes, по мягкости хода автомобиль сравним с «мерседесом», а по динамике ближе к BMW».

Двигатель V-8 Hyundai Equus мощностью 373 л. с. три раза подряд, в 2009-м, 2010-м и 2011 году, по версии журнала WardsAuto, входил в десятку лучших в мире автомобильных двигателей. О внешности автомобиля можно спорить и увлеченно искать заимствования у Lexus, Mercedes-Benz и даже Bentley, но внутри салона вопросов к производителю не возникает: здесь собрано и качественно установлено все, что есть в немецких представительских машинах, и даже больше. «В автомобиле все построено вокруг правого заднего сиденья, — рассказывает Родзянко. — Отсюда я могу управлять радио, менять температуру, в сиденье есть функции массажа, регулируемая подставка для ног, есть холодильник, боковые электрические шторки на окнах, удобный столик. На других автомобилях представительского класса я такого набора не встречал».

В 2009 году перед выводом Hyundai Equus на рынок маркетинговые службы компании никак не могли решить, ставить ли значок Hyundai на машину или выводить ее в отрыве от массовых моделей под знаком Equus. Сошлись на компромиссе — фигурка пегаса украсила капот, а логотип компании закрепили на крышке багажника. И, похоже, точно совпали с настроением состоятельных господ, которые и от роскоши отказываться не хотят, и лишний раз показывать свою состоятельность не желают. Как подметил один из приятелей Алексея Родзянко, на такой машине надо на деловые встречи подъезжать и парковаться передом, а к налоговой инспекции — задом со скромным логотипом Hyundai на багажнике.

 

Корейцы предложили роскошь и качество за приемлемые деньги. «Hyundai Equus — отличный автомобиль по соотношению цена/качество: надежный и комфортабельный в использовании, — отмечает Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения ГК «Рольф». — Он одинаково удобен и для водителя, и для пассажира. Поэтому неудивительно, что интерес покупателей к этому автомобилю растет».

Цены на Equus начинаются от 2,89 млн рублей, «семерка» BMW стоит от 3,4 млн рублей, Audi A-8 — 3,9 млн рублей, Mercedes-Benz S-класс — 3,5 млн рублей.

В 2010 году компания продала в России 48 Hyundai Equus, через год — 162. В 2012 году при упавших продажах «семерки» BMW, Audi A-8 и Mercedes-Benz S-класса корейский концерн увеличил реализацию своего флагманского автомобиля в 3,4 раза, до 556 автомобилей.

Как только набрала силу первая волна из Кореи, Hyundai-Kia Motor Group начала разгонять вторую. 1 марта 2013 года в России начались продажи созданного на платформе Hyundai Equus первого в истории KIA представительского автомобиля Kia Quoris по убийственной для конкурентов цене от 1,999 млн рублей. «Освоившись или заняв лидирующие позиции в одних рыночных сегментах, нужно пробовать обосноваться и в других, поэтому решение Hyundai и Kia выйти на рынок представительских авто выглядит вполне логично, — комментирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Насколько успешным будет этот заход, покажет время, но, чтобы конкурировать с ними, нужно предлагать действительно очень привлекательную цену».

Quoris создавали 4,5 года, как отмечают в компании, на многочисленных собраниях лучших инженеров и дизайнеров Kia были предложены и отработаны тысячи идей по улучшению тех или иных показателей. Научно-технический центр, отделы маркетинга, контроля качества и планирования продуктов провели множество сравнительных тестов прототипа с моделями представительского класса производителей-конкурентов.

 

Больше всего внимания уделялось улучшению основных характеристик автомобиля — уровню вибрации и звукоизоляции, комфортности езды и управления, износостойкости, безопасности при столкновении, мощности и производительности двигателя. «Для меня этот автомобиль — настоящее воплощение мечты», — признался на одной из презентаций автомобиля главный дизайнер Kia Петер Шрайер (в декабре 2012 года он был назначен президентом Kia с сохранением должности шеф-дизайнера). В Kia не стали стесняться своего логотипа и украсили им автомобиль и спереди, и сзади. По глобальному замыслу руководства концерна новый автомобиль должен поднять на новый уровень всю марку.

В ноябре прошлого года Quoris начали выводить в московский свет — российское подразделение компании запустило программу Kia Quoris Art, которая стала представлять своим потенциальным клиентам «лучшие образцы истинного «искусства без сомнений». Программа открылась премьерой фильма «Танец Дели» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева, следующим этапом проекта стала выставка Айдан Салаховой «Fascinans And Tremendum» и предпремьерный показ кинокартины «Охотники за гангстерами».

В начале года в России был только один Quoris, который возил президента Kia Motors RUS Ким Сонг Хвана, первые тесты новинки проводились российскими журналистами в Южной Корее.

Перечислять начинку Quoris можно долго: V6 мощностью 290 л. с., лучшая в своем классе аудиосистема, проекционный дисплей для водителя, адаптированные светодиодные фары. Для предотвращения проникновения шума в салон все рабочие отверстия были уменьшены на 20%, для лучшей шумоизоляции специальными матами в машине были покрыты днище, моторный отсек, багажник и потолок.

 

Внешность автомобиля получилась оригинальной, особенно передняя часть с «пастью тигра от Шрайера» решетки радиатора.

«Мы проводили тесты этих седанов, были у нас и Equus, и Quoris, —рассказывает основатель и главный редактор автомобильного издания «Авторевю» Михаил Подорожанский. — Конечно, в них воплощены практически все технологии, которые можно встретить на немецких машинах, но по уровню проработки деталей, по ощущению качества, равно как и ездового комфорта, корейские автомобили все еще отстают. Беднее выбор силовых агрегатов, беднее список опций».

Но корейцы в успехе не сомневаются, они уже пробили окно в представительский класс и будут в него отправлять все новых и новых посланников. Вскоре к Equus и Quoris на российском рынке может присоединиться SsangYong Chairman. Презентация полноразмерного седана, слизанного с Mercedes-Benz S-класса (когда-то немецкая компания была акционером SsangYong и в рамках партнерства передала ей часть лицензий и технологий, чем южнокорейская фирма пользуется без стеснения и по сей день, хотя немцев в акционерах уже нет), состоялась весной 2012 года с началом сборки этого автомобиля в казахском городе Костанай. Российские представители SsangYong пока не знают, когда его продажи начнутся в России, но фактически ничто не мешает уже сейчас купить Chairman в Казахстане, входящем в Таможенный союз, за вполне демократические 1,77 млн рублей. Машина может комплектоваться тремя двигателями, в том числе пятилитровым V8 мощностью 302 л. с., одна из версий модели имеет полный привод. В комплектацию входят 10 подушек безопасности, четырехсезонный климат-контроль, адаптивные ксеноновые фары, подогрев и вентиляция кресел, доводчики дверей… В общем, ничем не уступает флагманским машинам Hyundai-Kia. Устоит ли против такой атаки немецкий автопром?

 

«Не думаю, что в ближайшие несколько лет даже все вместе взятые представительские седаны, производимые под корейскими брендами, по абсолютным величинам продаж в России смогут приблизиться, скажем, к уровню BMW седьмой серии или Mercedes S-класса, тем более что осенью появится новый флагманский Mercedes, который, как уже не раз бывало, на годы затмит конкурентов, — считает Михаил Подорожанский. — Машины этого сегмента покупают не потому, что человеку действительно нужен большой автомобиль. Нередко это способ вымещения комплекса неполноценности, попытка декларировать свой статус, свою сопричастность к тем или иным кругам так называемой российской элиты. И вот здесь бренд играет несравнимо более высокую роль, нежели при выборе автомобиля, скажем, гольф-класса».

Но примерно так же поначалу воспринимали японских автопроизводителей, начавших выпускать автомобили в премиум-классе, теперь они в нем одни из главных игроков. Корейский автопром идет по пути японского, только гораздо быстрее. Вполне возможно, что мы не успеем оглянуться, как все «скромные» русские чиновники вдруг пересядут в «скромные» корейские автомобили представительского класса. А за ними и остальные подтянутся. Кстати, японцев корейцы в представительском классе в России уже победили. Lexus LS было продано за год в два раза меньше, чем Hyundai Equus.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+