К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Инвестор «Дождя» подтвердил планы по выходу на IPO

фото Макса Новикова для Forbes
фото Макса Новикова для Forbes
Деньги от продажи акций телеканал направит на студийный комплекс и подготовку к переходу на новую финансовую модель

Телеканал «Дождь», интернет-издание Slon и журнал «Большой город» объединятся в один холдинг и выйдут на IPO на Московской бирже. Размещение планируется провести в ближайшее время, рассказал Forbes инвестор всех трех СМИ Александр Винокуров.

Подготовка к размещению акций начнется уже на этой неделе. «Сделаем размещение, как только проведем все необходимые юридические действия, связанные с IPO», — сказал Винокуров, не назвав точных сроков выхода на биржу. По его словам, объем размещения в деньгах может составить от 300 млн до 700 млн рублей.

На вопрос, какой банк компания планирует пригласить для выхода на IPO, Винокуров ответил: «Многие вещи мы умеем делать сами. Определимся, на каких стадиях и на какие функции нам нужны помощники в виде инвестбанков, и пригласим». Винокуров долгое время был основным акционером, а затем и гендиректором инвестиционного банка «КИТ Финанс».

Деньги от продажи акций холдинг направит на оборудование нового студийного комплекса для канала «Дождь». Срок договора с «Красным Октябрем», где сейчас размещаются редакции «Дождя», Slon.ru и «Большого города», истекает 20 июня. Александр Винокуров объяснил, что если договор будет продлен, они «с удовольствием останутся на “Красном Октябре” еще на некоторое время». «Но студия, учитывающая новые технологические возможности телевидения, нам все равно будет в будущем нужна», — добавил он.

Один из вариантов, который рассматривает руководство «Дождя», — это бывшая студия канала «Эксперт ТВ» в 1-м Магистральном проезде. По словам Винокурова, это может быть как временный, так и долгосрочный вариант - сейчас ведутся переговоры с арендодателем о субаренде.

Кроме того, часть средств, полученных в ходе IPO, холдинг потратит на переход на новую финансовую модель —  основную часть доходов он собирается теперь получать не от продажи рекламы, а от прямой подписки.

Вслед за «Дождем» частично на платный контент перейдет и сайт Slon.

Телеканал «Дождь» существует по платной модели с сентября 2013 года. Как рассказала в апреле гендиректор канала Наталья Синдеева, более чем за полгода на сайт телеканала «Дождь» подписались около 70 000 человек, еще порядка 25 000 «регулярно» платят за просмотр отдельных программ. В итоге телеканал заработал на интернет-подписке более 70 млн рублей. Для сравнения: годовая выручка сайта «Ведомостей» от подписки, по словам главного редактора газеты Татьяны Лысовой, составляет от $1,5 млн до $2 млн (53-70 млн рублей).

О том, что «Дождь», Slon и «Большой город» объединятся в один холдинг и разместят акции на Московской бирже, СМИ писали еще прошлой осенью. Но тогда, как объяснил Винокуров, телеканал «Дождь» был близок к выходу в ноль, и в этом не было большой необходимости. «Теперь экономическая ситуация несколько изменилась, и мы переходим к новой стратегии и долгосрочному плану», — добавил медиаинвестор.

Экономическая ситуация на телеканале «Дождь» изменилась в конце января 2014 года, когда из-за некорректно сформулированного опроса о блокаде Ленинграда и последовавшего за ним скандала крупнейшие операторы кабельного и спутникового ТВ начали отключать канал из своих сетей. В итоге телеканал потерял до 85% технического охвата. К маю 2014 года из-за резкого сокращения расходов канал покинула примерно половина сотрудников.

В апреле президент Владимир Путин, отвечая на вопрос о «Дожде» во время «прямой линии», заявил, что это «интересный телеканал с хорошим молодым коллективом». Он также добавил, что, если проблемы «Дождя» стали следствием проверок и избыточного внимания контролирующих органов, он сделает все, чтобы избавить канал от них. После этого заявления глава Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин, который ранее призывал отключать «Дождь», предложил свою помощь в урегулировании проблем канала.

Однако, по словам Винокурова, переговоры с операторами пока ни к чему не привели, хотя он по-прежнему рассчитывает на возвращение «Дождя» в кабельные и спутниковые сети. Инвестор добавил, что в практике ведения бизнеса «не существует традиционных методов преодоления подобных "проблем", кроме, возможно, коррупционного метода».

"Поэтому мы решили управлять доступными нам параметрами: будем менять бизнес-модель и проводить IPO", - сказал Винокуров.

За 2013 год выручка телеканала «Дождь» составила 361,9 млн рублей (годом ранее — 285,6 млн рублей). Доходы сайта Slon.ru достигли 105,5 млн рублей (против 89,7 млн рублей в 2012-м), а издания «Большой город» — 63,3 млн (против 59,8 млн).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+