К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

iWatch: какими будут часы от Apple и зачем они нужны

фото http://www.ciccaresedesign.com
фото http://www.ciccaresedesign.com
Производитель iPhone и iPad, похоже, всерьез делает ставку на проект iWatch как на новый прорывной продукт, способный совершить революцию в потребительской электронике. Насколько оправданны эти надежды?

«Умные часы» от Apple, над которыми будто бы «экспериментируют» разработчики компании, всего за несколько дней превратились в самый обсуждаемый проект технологической индустрии. Новую порцию слухов о продукте в среду обнародовало Bloomberg. По сведениям источников агентства, знакомых с планами производителя iPhone и iPad, над разработкой часов с условным названием iWatch трудится команда почти из 100 специалистов.

Надежды на Apple

Число сотрудников, которые занимаются проектом, увеличилось в 2012 году. К дизайнерам присоединились менеджеры, маркетологи и инженеры по «софту» и «железу», работавшие над iPhone и iPad. Такое внимание к разработке многое говорит о более чем серьезных планах компании в отношении iWatch. По мнению собеседников Bloomberg, приглашение в проект специалистов из всех ключевых подразделений означает, что Apple уже прошла со своими часами экспериментальную стадию. В числе разработчиков — старший директор инженерного департамента Джеймс Фостер и еще один топ-менеджер Аким Пантфордер.

Цель Apple — создать не просто наручные часы, а вместить в корпус миниатюрного продукта максимально производительное мобильное устройство. Подобные разработки велись в недрах компании многие годы, но никогда не были столь близки к стадии выхода на рынок, признается один из источников. iWatch ставит перед специалистами целый ряд серьезных технологических вызовов. В частности, инженерам придется придумать, как сделать продукт настолько энергоемким, чтобы пользователям не приходилось регулярно подзаряжать его.

 

Компьютер как часть внешнего облика человека — следующий виток развития потребительской электроники, дружно прогнозируют аналитики. И тот факт, что Apple наконец выбрала вектор на адаптирование своей операционной системы к новым реалиям, подтверждает ожидания экспертов. Компания из Купертино совершила последний рыночный переворот, в 2000-х последовательно внедрив стандарты мобильных устройств — смартфонов и планшетов. И именно от авторов iPhone и iPad наблюдатели ждут прорывного продукта. Остальные игроки подтянутся. Правда, конкуренты Apple не дремлют: Google более чем всерьез относится к проекту Google Glass — очкам «дополненной реальности», которые совсем скоро станут доступны потребителям.

Apple вправе инвестировать в продукты наподобие iWatch, даже если те пока не имеют коммерческих перспектив, говорит фондовый менеджер T. Rowe Price Group Джон Спенсер. По его словам, «умные часы» представляются проектом гораздо более реалистичным, чем «умные очки». Похожие продукты — наручные счетчики для фитнеса — рынок уже активно эксплуатирует, их выпустили, к примеру, Nike и Fitbit. Даже гендиректор Apple Тим Кук носит часы Nike FuelBend, которые соединяются с iPhone с помощью приложения и передают информацию о физическом состоянии своего владельца.

 

Аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер в январе отмечал, что прогресс движется в направлении, когда у потребителей будут востребованы комбинации из планшета и «встроенного» во внешний вид компьютера, «будь то часы или очки, с функционалом в виде голосовых звонков, текстовых сообщений, поисковых машин и навигации». «Эти устройства, скорее всего, будут дешевле iPhone и могут стать лучшим предложением Apple для развивающихся рынков», — резюмировал эксперт.

По стопам Дика Трейси и Джеймса Бонда

iWatch — недостающее звено в «яблочной» экосистеме, соглашается независимый консультант, бывший сотрудник Apple Брюс Тоньяццини. В своем блоге он писал, что, «как и в случае с другими прорывными продуктами Apple, умные часы на стадии запуска будут переоценены, но постепенно их роль вырастет и окажет большое влияние на наши жизни и финансовые показатели компании».

Деталей об iWatch журналистам пока известно немного. Часы унаследуют мобильную операционную систему iOS и часть функционала iPhone и iPad, будут сделаны из гнутого стекла, над их разработкой Apple трудится совместно с тайваньским производителем комплектующих для линейки мобильных устройств Hon Hai Precision Industry (Foxconn), который еще в 2001 году поглотил стартап WIMM Labs — фирму, у которой в портфолио проектов был прототип iWatch с сенсорным дисплеем, Bluetooth и Wi-fi.

 

В 2003 году свой концепт «умных часов» на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе презентовала и Microsoft. Продукт был основан на технологии SPOT, которая через несколько лет была куплена у софтверного гиганта несколькими часовыми компаниями и не привела к значимому прогрессу индустрии.

Так что пока самыми успешными предшественниками iWatch эксперты в шутку называют часы героя комиксов Дика Трейси и агента 007 Джеймса Бонда. Но потребительская революция не стоит на месте. США, Европа, богатые страны Юго-Восточной Азии — все эти рынки близки к насыщению смартфонами и планшетами, покупатели с нетерпением ждут от производителей внедрения новых технологических решений, и «освобождение» рук от необходимости постоянно контактировать с дисплеями — совершенно логичный вектор развития. В него вписываются и Google Glass, и iWatch.

Apple по традиции хранит обет молчания по поводу собственных разработок. Поэтому iWatch пока рождает больше вопросов, чем ответов. Будут ли часы снабжены голосовым помощником Siri, картографическим сервисом, текстовым мессенджером, счетчиками пульса и других параметров организма, платежным терминалом? Сколько они будут стоить? На самом деле, видимая важность этих вопросов непринципиальна, уверен автор первого материала-утечки о разработке iWatch, обозреватель The New York Times Ник Билтон.

Главное же, по его мнению, — то, что рынок дождался технологии гибкого стекла. Компания Corning, на протяжении более чем 10 лет работавшая над продуктом, объявила о выпуске инновационной разработки. Это стекло, которое легко свернуть в трубочку, словно листок бумаги, подтверждает директор Corning по технологиям Пит Боко. По словам менеджера, человеческое запястье — идеальный объект, к которому можно было бы применить новинку. Впрочем, проект «умных часов» еще нуждается в доработке, признает Боко.

iCar от Джобса и очки против часов

Почему Apple и Google сделали ставки на разные проекты прорывных продуктов? Зачем производителю iPhone экспериментировать с не имеющим рыночного бэкграунда материалом — гибким стеклом, а не пойти по стопам Google и «вмонтировать» свою экосистему в очки? По мнению Билтона, ответ нужно искать в технологии Trackpad — это периферийные устройства для ввода данных в ноутбуки и компьютеры Mac, не имеющие кнопок, а делающие ставку исключительно на тактильный контакт человека с устройством. Apple постепенно упрощала процесс коммуникации и избавляла все свои устройства ввода от кнопок.

 

Часы — конечное звено этой эволюции, благодаря им новое поколение потребителей познакомится с экосистемой компании в самом ее продвинутом состоянии. При этом расположение устройства не будет отпугивать потребителей, многим из которых не представляется радужной перспектива постоянно носить массивную оправу и не иметь возможности отвести взгляд от «дополненной реальности».

Пока нельзя исключать, что iWatch и вовсе не станут «следующей большой вещью» от Apple. На протяжении последних нескольких лет постоянно появлялись слухи о разработке телевизора Apple. Сохраняется шанс и на появление автомобиля Apple. В одном из последних прижизненных интервью Стив Джобс признавался, что, будь у него побольше энергии, он непременно бы сделал ставку на проект iCar и приехал бы с ним на Детроитский автосалон. Тот факт, что разработка машины велась специалистами компании, подтверждал в суде в рамках патентного спора с Samsung и старший вице-президент Apple Филип Шиллер.

Все эти информационные утечки, впрочем, до сих пор не обросли фактурой. Google свои очки постоянно подкрепляет конкретными финансовыми показателями. Уже к 2015 году продукт должен принести компании 3% выручки.

У Apple есть несколько вариантов развития часовой идеологии. Во-первых, iWatch может прийти на смену уходящему в прошлое бизнесу iPod. Продажи плееров пока приносят компании более миллиарда долларов выручки за квартал, но стагнируют ввиду дублирования функций iPhone. Смогут ли часы генерировать такой же объем средств, прогнозировать сложно. Менее половины опрошенных Yahoo Finance инвесторов ответили, что проект iWatch им в той или иной мере интересен. Более 60% респондентов кратко резюмировали туманные перспективы продукта: «Часы у меня уже есть, спасибо».

 

Другой сценарий — выпуск аксессуара, который стал бы связующим звеном и контролером для всей мобильной линейки Apple. Такое «сервисное» позиционирование заставило бы купить iWatch обладателей iPhone и iPad, коих в мире уже больше 300 млн человек. Провернув этот маркетинговый трюк, компания действительно могла бы вернуть себе статус безусловного рыночного лидера, померкший на фоне последних финансовых и репутационных фиаско.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+