Подрезанные крылья: что случилось с самолетами «Трансаэро»
В октябре 2015 года авиаперевозчик «Трансаэро» приостановил полеты и фактически прекратил существование. Forbes выяснил, что произошло с самолетами некогда крупнейшей частной авиакомпании страны
В парке «Трансаэро» насчитывалось 104 самолета, из них 97 «боингов», 2 «эйрбаса» и 5 «туполевых». Средний возраст флота «Трансаэро» — 16 с половиной лет. Самым старым самолетом в парке авиакомпании по состоянию на осень 2015 года был 28‑летний Boeing 767–200. «Старичков» в возрасте от 20 и более лет среди самолетов авиакомпании довольно много — 24 судна. Новых самолетов с завода в парке авиакомпании, по данным сервиса planespotters.net, было всего шесть. Еще несколько «Трансаэро» планировала приобрести в 2015 году, но не успела. Большинство же самолетов до «Трансаэро» эксплуатировались другими авиакомпаниями.
После отзыва Росавиацией сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года большинство воздушных судов авиакомпании было выведено из эксплуатации и поставлено лизингодателями на стоянки в разных аэропортах России и зарубежья. Несколько самолетов уже нашли новых хозяев, несколько было задержано за неуплату аэропортовых сборов, судьба остальных еще не решена.