Американский Facebook встал на учет в Федеральную налоговую службу в качестве поставщика электронных услуг и с 25 апреля 2017 года будет платить НДС при продаже виртуальных товаров в России (так называемый «налог на Google»). Об этом сообщила в понедельник, 10 апреля, газета «Ведомости» со ссылкой на представителя ФНС.
Ранее в ФНС уже зарегистрировались более 100 иностранных компаний, среди них такие технологические гиганты, как Google, Microsoft, LinkedIn, Netflix, а также Bloomberg, Financial Times, футбольный клуб «Челси», являющийся дистрибутором видеоконтента, и платежный сервис из Турции Payby.me.
Федеральный чиновник рассказал «Ведомостям», что почти половина зарегистрированных в ФНС компаний продают программное обеспечение и компьютерные игры, 30% – музыкальный контент, а также фильмы и книги, и около 15% – торговые площадки и сервисы онлайн-бронирования, и несколько компаний – поисковые системы и другие услуги.
Закон о введении «налога на Google» Госдума приняла летом 2016 года. Он предусматривает введение НДС в размере 18% для иностранных компаний, которые продают российским потребителям права доступа к базам данных, программному обеспечению, играм, музыкальным произведениям, книгам, видеопродукции и прочее. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму депутаты Андрей Луговой (ЛДПР) и Владимир Парахин («Справедливая Россия»). Они посчитали несправедливым, что российские компании платят НДС при продаже электронных услуг, а иностранные – нет, что ставит их в более выгодное положение. Депутаты оценили выгоду государства от «налога на Google» в 10 млрд рублей в год.
По словам федерального чиновника, подобный налог действует в странах ЕС, Японии и Южной Корее с 2015 года.
Google стал первым, кто начал уведомлять пользователей о необходимости платить НДС — в конце 2016 года. В январе 2017 года квитанции с НДС стали получать также пользователи Apple. При этом компания решила не повышать цены на контент для российских пользователей и НДС включен в цену. Компания Google решила исполнять закон, тоже не повышая цены на подписки и контент, но переложив обязанность выплаты НДС на пользователей сервисов.
Читайте также: Под колпаком. Как госрегулирование интернета тормозит развитие бизнеса и «Налог на Google»: в чем причина успеха?