Плохая кредитная история: из Татфондбанка ушла часть кредитов Нижнекамскнефтехима
В конце февраля стало известно, что Банк России обратился в арбитраж Татарстана с требованием признать недействительным договор переуступки долга между «Нижнекамскнефтехим»(НКНХ) и ООО «Новая нефтехимия» перед Татфондбанком. Первое судебное заседание назначено на 23 марта 2017 года.
Как выяснилось, в июле 2016 года обязательства по выданному Татфондбанком кредиту перешли от Нижнекамскнефтехима к «Новая Нефтехимия», аффилированной с главой Татфондбанка Робертом Мусиным. «Новая нефтехимия» напрямую контролирует 17,36% Татфондбанка.
Так как долг на конец 2016 года нулевой, можно сделать вывод, что задолженность Нижнекамскнефтехима перед «Новой Нефтехимией» полностью погашена. Можно предположить, что Банк России подозревает руководство Татфондбанка в выводе из банка качественного актива; учитывая же, что одним из ответчиков является сам Нижнекамскнефтехим, возможна ситуация, при которой компании придется снова гасить кредит в 1,8 млрд руб., но уже самому Татфондбанку, и только потом пытаться истребовать аналогичную сумму от «Новая Нефтехимия». В этом случае перспективы возврата указанной суммы представляются нам весьма эфемерными.
Вызывает недоумение ситуация, при которой крупная компания перечисляет внушительные суммы в счет погашения кредита, не задаваясь вопросом о причинах и законности смены своего кредитора с крупного банка на малоизвестное ООО. И это происходит на фоне проблем банка, выдавшего кредит. Почему подобные действия были согласованы юридическим подразделением и осуществлены руководством НКНХ. Все это добавляет лишний штрих к уровню корпоративного управления, принятому в Нижнекамскнефтехиме и очень печально для акционеров компании.