К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Mail.ru Group запустил сервис BeepCar для поиска попутчиков

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Главным конкурентом нового сервиса на рынке райдшеринга России является французская компания BlaBlaCar

Холдинг Mail.ru Group миллиардера Алишера Усманова и его партнеров запустил райдшеринговый сервис BeepCar, позволяющий водителям продавать места в своей машине для совместных поездок. «6 февраля 2017 года Mail.Ru Group выходит на рынок райдшеринга с сервисом для поиска попутчиков в автомобильных поездках — BeepCar», — говорится в пресс-релизе, присланном в понедельник в редакцию Forbes пресс-службой холдинга.

Новый сервис заработал в ночь с 5 на 6 февраля, уточнили в пресс-службе Mail.ru Group. Он действителен как для дальних поездок между городами, так и за город.

Приложения BeepCar уже доступны в AppStore и Google Play. Также можно воспользоваться сайтом сервиса. На этих ресурсах могут зарегистрироваться и водители, и пассажиры. Водитель на них сможет разместить информацию о планируемой поездке и цену. А пассажир — найти подходящий вариант по маршруту и дате и договориться с водителем. Сервис при создании поездок рекомендует водителям цену, которую желательно установить за этот маршрут. Она рассчитывается по предполагаемому километражу и востребованности направления. Цена может быть снижена водителем даже до нуля, если ему просто нужна компания в дорогу. Или же быть установленной выше рекомендованной, но в рамках установленного сервисом предела.

 

Оплата будет происходить при личной встрече водителя и пассажира. Позднее появится возможность оплаты внутри сервиса с помощью электронных платежей. В BeepCar предусмотрена система рейтингов, в рамках которой пассажир и водитель смогут выставить друг другу оценки и оставлять отзывы, которые будут видны всем пользователям.

В сервисе каждый пассажир получает страхование жизни и здоровья на все время поездки. Процесс страхования автоматизирован. Все данные пользователя автоматически загружаются из его профиля в BeepCar. И перед поездкой пассажир получает на email действующий страховой сертификат от «АльфаСтрахования».

 

В Mail.ru Group отметили, что на начальном этапе комиссия за пользование сервисом браться не будет, так как главная задача сейчас — создать хороший продукт, эффективность которого будет оцениваться количеством поездок и количеством счастливых пассажиров. «В дальнейшем мы будем думать над способами монетизации отдельно», — отметили в холдинге. Среди вариантов: комиссия с пользователей, сотрудничество с рекламодателями, которым интересна автомобильная аудитория, кросс-промо со страховыми компаниями и так далее.

Пресс-служба Mail.ru Group отказалась раскрыть объем инвестиций в сервис в BeepCar.

Вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова отметила, что с учетом размеров России и состояния ее транспортной системы райдшеринг является, пожалуй, самым нужным и важным сегментом в рамках этой экономической модели. «Объем рынка междугородних пассажирских перевозок наземным транспортом составляет около 300 миллиардов рублей в год, и мы считаем, что у BeepCar есть все шансы отъесть хороший кусок от этого пирога», — приводятся в пресс-релизе ее слова.

 

Основной конкурент Mail.ru Group на рынке райдшеринга России — французская компания BlaBlaCar. Глава BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко сообщил Forbes, что рынок райдшеринга находится в начальной стадии развития не только в России, но и по всему миру, а поэтому имеет большой потенциал. «Неудивительно, что Mail.ru Group обратил на него внимание», — отметил он.

В BlaBlaCar отметили, что сегодня Россия является для компании самым быстрорастущим рынком. Только за лето 2016 года сервисом воспользовались 1 млн человек, это столько же, сколько почти за весь 2014 год. В целом у BlaBlaCar 40 млн пользователей в 22 странах мира. 12 млн человек по всему миру ежеквартально совершают поездки с помощью сервиса. BlaBlaCar привлек более $330 млн инвестиций, в ходе последнего раунда компания была оценена в $1,6 млрд.

BlaBlaCar, пришел на российский рынок в феврале 2014 года, купив запущенный в 2011 году российско-украинский сервис «Подорожники». Оплата услуг водителя в сервисе производилась наличными, сервис обычно контролировал размер суммы (около 1/3 стоимости бензина).

С конца сентября 2016 года BlaBlaCar сделал платным поиск попутчиков для поездок по маршруту между Челябинском и Екатеринбургом - пассажиры перечисляют в сервис до 20% от суммы поездки за бронирование мест в автомобиле. Об этом рассказали Forbes в пресс-службе сервиса 28 сентября 2016 года. Оплатить поездку можно только через собственную систему онлайн-бронирования на сайте или в мобильном приложении BlaBlaCar. Размер комиссии зависит от длины маршрута, но не превышает 20%. Для водителей BlaBlaCar останется бесплатным. С учетом и платежей сервису, и компенсации водителю, найденному через  BlaBlaCar, поездка все равно обходится дешевле, чем билет на автобус или поезд, отметили в компании.

В компании подчеркнули, что это — тестовый маршрут и тестовый способ монетизации. Монетизировать его на всей территории страны планируется в 2017 году.

 

Читайте также интервью Forbes основателя BlaBlaCar Николаса Брюссона о монетизации сервиса: «Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+