Холдинг Mail.ru Group миллиардера Алишера Усманова и его партнеров запустил райдшеринговый сервис BeepCar, позволяющий водителям продавать места в своей машине для совместных поездок. «6 февраля 2017 года Mail.Ru Group выходит на рынок райдшеринга с сервисом для поиска попутчиков в автомобильных поездках — BeepCar», — говорится в пресс-релизе, присланном в понедельник в редакцию Forbes пресс-службой холдинга.
Новый сервис заработал в ночь с 5 на 6 февраля, уточнили в пресс-службе Mail.ru Group. Он действителен как для дальних поездок между городами, так и за город.
Приложения BeepCar уже доступны в AppStore и Google Play. Также можно воспользоваться сайтом сервиса. На этих ресурсах могут зарегистрироваться и водители, и пассажиры. Водитель на них сможет разместить информацию о планируемой поездке и цену. А пассажир — найти подходящий вариант по маршруту и дате и договориться с водителем. Сервис при создании поездок рекомендует водителям цену, которую желательно установить за этот маршрут. Она рассчитывается по предполагаемому километражу и востребованности направления. Цена может быть снижена водителем даже до нуля, если ему просто нужна компания в дорогу. Или же быть установленной выше рекомендованной, но в рамках установленного сервисом предела.
Оплата будет происходить при личной встрече водителя и пассажира. Позднее появится возможность оплаты внутри сервиса с помощью электронных платежей. В BeepCar предусмотрена система рейтингов, в рамках которой пассажир и водитель смогут выставить друг другу оценки и оставлять отзывы, которые будут видны всем пользователям.
В сервисе каждый пассажир получает страхование жизни и здоровья на все время поездки. Процесс страхования автоматизирован. Все данные пользователя автоматически загружаются из его профиля в BeepCar. И перед поездкой пассажир получает на email действующий страховой сертификат от «АльфаСтрахования».
В Mail.ru Group отметили, что на начальном этапе комиссия за пользование сервисом браться не будет, так как главная задача сейчас — создать хороший продукт, эффективность которого будет оцениваться количеством поездок и количеством счастливых пассажиров. «В дальнейшем мы будем думать над способами монетизации отдельно», — отметили в холдинге. Среди вариантов: комиссия с пользователей, сотрудничество с рекламодателями, которым интересна автомобильная аудитория, кросс-промо со страховыми компаниями и так далее.
Пресс-служба Mail.ru Group отказалась раскрыть объем инвестиций в сервис в BeepCar.
Вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова отметила, что с учетом размеров России и состояния ее транспортной системы райдшеринг является, пожалуй, самым нужным и важным сегментом в рамках этой экономической модели. «Объем рынка междугородних пассажирских перевозок наземным транспортом составляет около 300 миллиардов рублей в год, и мы считаем, что у BeepCar есть все шансы отъесть хороший кусок от этого пирога», — приводятся в пресс-релизе ее слова.
Основной конкурент Mail.ru Group на рынке райдшеринга России — французская компания BlaBlaCar. Глава BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко сообщил Forbes, что рынок райдшеринга находится в начальной стадии развития не только в России, но и по всему миру, а поэтому имеет большой потенциал. «Неудивительно, что Mail.ru Group обратил на него внимание», — отметил он.
В BlaBlaCar отметили, что сегодня Россия является для компании самым быстрорастущим рынком. Только за лето 2016 года сервисом воспользовались 1 млн человек, это столько же, сколько почти за весь 2014 год. В целом у BlaBlaCar 40 млн пользователей в 22 странах мира. 12 млн человек по всему миру ежеквартально совершают поездки с помощью сервиса. BlaBlaCar привлек более $330 млн инвестиций, в ходе последнего раунда компания была оценена в $1,6 млрд.
BlaBlaCar, пришел на российский рынок в феврале 2014 года, купив запущенный в 2011 году российско-украинский сервис «Подорожники». Оплата услуг водителя в сервисе производилась наличными, сервис обычно контролировал размер суммы (около 1/3 стоимости бензина).
С конца сентября 2016 года BlaBlaCar сделал платным поиск попутчиков для поездок по маршруту между Челябинском и Екатеринбургом - пассажиры перечисляют в сервис до 20% от суммы поездки за бронирование мест в автомобиле. Об этом рассказали Forbes в пресс-службе сервиса 28 сентября 2016 года. Оплатить поездку можно только через собственную систему онлайн-бронирования на сайте или в мобильном приложении BlaBlaCar. Размер комиссии зависит от длины маршрута, но не превышает 20%. Для водителей BlaBlaCar останется бесплатным. С учетом и платежей сервису, и компенсации водителю, найденному через BlaBlaCar, поездка все равно обходится дешевле, чем билет на автобус или поезд, отметили в компании.
В компании подчеркнули, что это — тестовый маршрут и тестовый способ монетизации. Монетизировать его на всей территории страны планируется в 2017 году.
Читайте также интервью Forbes основателя BlaBlaCar Николаса Брюссона о монетизации сервиса: «Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»