Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar стал платным в России
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar стал в России платным, теперь пассажиры будут перечислять до 20% от суммы поездки за бронирование мест в автомобиле, сообщили Forbes в пресс-службе сервиса в среду, 28 сентября.
Собеседник издания отметил, что оплатить поездку можно будет только через собственную систему онлайн-бронирования на сайте или в мобильном приложении BlaBlaCar. Вначале нововведение будет работать только для путешественников между Челябинском и Екатеринбургом, до конца года новые правила начнут действовать по всей стране.
Размер комиссии будет варьироваться в зависимости от длины маршрута, но она не превысит 20%. Для водителей BlaBlaCar останется бесплатным. Провайдером денежных транзакций станет «Яндекс.Деньги», в дальнейшем поездки можно будет оплачивать со счета телефона или через платежные терминалы. С учетом и платежей сервису, и компенсации водителю, найденному через BlaBlaCar, поездка все равно обойдется дешевле, чем билет на автобус или поезд, уверены в компании.
Крупнейший игрок на рынке райдшеринга из Франции, BlaBlaCar, пришел на российский рынок в феврале 2014 года, купив запущенный в 2011 году российско-украинский сервис «Подорожники». Сумма сделки не раскрывалась, Алексей Лазоренко, сооснователь «Подорожников», возглавил российское подразделение BlaBlaCar. С тех пор BlaBlaCar бесплатно помогал пассажирам найти (через сайт или мобильное приложение) водителей, отправляющихся в нужном им направлении.
Оплата водителю происходила наличными, сервис обычно контролировал размер суммы (около 1/3 стоимости бензина). Сегодня аудитория BlaBlaCar в России - несколько миллионов человек (в мире сообщество BlaBlaCar объединяет 35 млн человек в 22 странах). BlaBlaCar привлек более $330 млн инвестиций, в ходе последнего раунда компания была оценена в $1,6 млрд.
BlaBlaCar уже удерживает комиссию в странах Западной Европы (Франция, Испания, Италия, Великобритания и других), где работает давно, и в Германии, где компания стала работать после покупки локального конкурента, Carpooling, в августе 2015 года. Средства, вырученные от комиссии, в частности идут на страховку путешественников от несчастных случаев на дороге и на развитие дополнительных опций онлайн-продуктов BlaBlaCar.
Читайте также материал Forbes о монетизации BlaBlaCar: «Не знаю, почему в России BlaBlaCar стал таким популярным. Может, это отпечаток советского прошлого?»