Что ждет публика на международных аэрокосмических салонах? Прежде всего, новинки, а затем обязательную развлекательную программу — высший пилотаж, от которого дух захватывает.
На Фарнборо-2014 не случилось ни одной премьеры (а информационный фон был напряженный — визовый скандал, санкции, авиакатастрофа). Организаторы очень рассчитывали на истребитель F-35, дебют которого отменился из-за возгорания двигателя. На авиашоу могла быть представлена еще одна новинка — региональный самолет CSeriers от Bombardier (конкурент SSJ 100). Но и он не появился — тоже подвел двигатель.
Зато присутствовали на салоне главные игроки мирового авиапрома — Airbus и Boeing. Европейцы представили двухэтажный А380, новинку А350 и экспериментальный E-Fan с электродвигателями. Американцы порадовали B787-9 Dreamliner. На Фарнборо прилетело два самолета Sukhoi Superjet 100 – в окраске «Ютэйра» и мексиканского перевозчика Interjet; был от Объединенной авиастроительной корпорации и тренажер еще несуществующего самолета МС-21. Китай привез макеты — регионального ARJ21 (в одной нише с SSJ100) и среднемагистрального С919 (МС-21).
Открывала авиашоу знаменитая британская пилотажная группа Red Arrows — с «бочками», «штопором», «мертвой петлей» и ярким дымовым шлейфом. Все это было включено и в программу так называемых public days, когда салон отрыт для всех желающих. Вместе с «красными стрелами» восхищали зрителей Breitling Wingwalkers — те, кто гуляет на крыльях самолета.
Подробности — в фотогалерее Forbes.