Консалтинговое агентство Interbrand в среду обнародовало рейтинг 40 самых ценных российских брендов 2013 года. Лидером списка оказался «Газпром» — торговую марку концерна авторы исследования оценили в 1,261 трлн рублей. Вслед за газовым гигантом в рейтинге разместилась «большая тройка» сотовых операторов, в десятку также вошли «Норникель», Сбербанк, ТНК, ЛУКОЙЛ, «Балтика» и «Татнефть». Подробнее о компаниях из Топ-10 читайте в фотогалерее.
Авторы отмечают, что в список-2013 впервые вошли компании B2B («бизнес для бизнеса»), потеснившие позиции потребительского сектора. Из-за этого допущения в исследование включен и «Газпром», ранее не участвовавший в рейтинге из-за своего монопольного положения на рынке.
Interbrand составляет список на основе анализа трех основных факторов, влияющих на стоимость бренда: финансовых показателей брендированных продуктов и услуг, роли бренда при принятии решения потребителями и силы бренда с точки зрения влияния на добавленную стоимость и генерирования доходов компании.