К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Турист на ПМЭФ: зачем ходить на экономические форумы

Фото Валерия Шарифулина / фотохост-агентство ТАСС
Фото Валерия Шарифулина / фотохост-агентство ТАСС
Любой качественный бизнес-форум — поле возможностей. Как их использовать для себя и бизнеса, решает сам участник

Индустрия деловых мероприятий — одно из важных направлений развития современных коммуникаций. Регулярные форумы, бизнес-клубы, конференции стали неотъемлемой частью жизни сообщества. Несмотря на динамичную цифровую трансформацию, у людей остается базовая потребность — общаться в офлайне. То, что нельзя заполучить дистанционно и служит драйвером для индустрии.

Бытует мнение, что бизнес-мероприятия зачастую — это потеря денег и времени. И для подобных суждений есть основания: действительно много некачественных, бесполезных и откровенно скучных мероприятий. Посетив одно такое, участник судит и обо всей индустрии. Есть несколько правил, как отличить заведомо неэффективную встречу от той, что принесет реальную пользу участнику.

Во-первых, стоит отдавать предпочтение качественным мероприятиям с целевой аудиторией, которая вам интересна. Например, в нем участвуют потенциальные клиенты или единомышленники, — тогда у вас будут максимальные возможности для развития себя или бизнеса. Второй важный момент: необходимо четко представлять, зачем вы идете на мероприятие. Цели могут быть разными: найти партнеров, клиентов, менторов, расширить сеть деловых контактов с пользой для бизнеса. Даже «себя показать, других посмотреть» — вполне адекватный повод для посещения того или иного события. Кроме того, наличие цели помогает в конце оценить «коэффициент полезного действия» от посещения. Например, на ПМЭФ многие едут ради признания — круто быть в этой тусовке, но можно ставить более конкретные, полезные, глобальные цели. В корне неверно принимать решение о походе на то или иное мероприятие ради увеселения, как турист и с посылом «Развлекайте меня».

 

Помните, что бизнес-форумы — это отличный инструмент для нетворкинга, установления, поддержания и развития отношений с теми, кто может повлиять на развитие вас и вашего бизнеса: партнеры, клиенты, чиновники, менторы, будущая жена. Организаторы собирают в одном месте и в одно время правильных людей. В этом смысле международные форумы с участниками из разных стран мира и притягивающие не только представителей бизнеса, но и власти — лучшая коммуникационная площадка. Не факт, что с кем-то из них удастся пообщаться лично в первый же раз, но чем больше пробуешь, тем больше получается.

Измерить эффект от посещения можно количеством релевантных знакомств. Русские, если не считать профессиональных или прирожденных продавцов, — самая неконтактная нация, им тяжело знакомиться с новыми людьми, поэтому стоит выбирать те мероприятия, где акцент сделан на формирование особой среды, свободной от шаблонов и формальностей, где даже интровертам знакомиться легко. Часто складывается ситуация, что человек в целом тебе интересен, но организовывать отдельную встречу на час и более смысла нет. В этом случае бизнес-мероприятия позволяют провести small talk (легкую беседу) и при этом не надоесть собеседнику. Известный серийный предприниматель Оскар Хартманн однажды рассказал, как всего за один день форума успел пообщаться почти с полусотней человек, на организацию встреч в Москве с которыми ушло бы не меньше года. Мне известен и другой рекорд, который установил молодой предприниматель — основатель агентства по подбору персонала: за два дня на форуме «Атланты» он провел около 70 встреч, а билет до Москвы и обратно окупилась более чем в 1000%.

 

Все предприниматели делают много рациональных вещей. Если чувствуешь голод — ешь, если холод — укрывайся. Но мы не научились пока осознавать свою потребность в подзарядке энергией, вдохновение на рациональном уровне не покупают, это неосознанный процесс. Между тем бизнес-мероприятия точно являются одним из инструментов для мотивации себя. На площадках, где собираются успешные люди, есть возможность пожить эмоциями, получить вдохновение. Так, согласно внутренней статистике, 80% тем, которые обсуждают участники нашего бизнес-клуба, касаются личного, отношений с семьей и баланса между работой и другими сферами жизни.

Знания в классическом понимании на бизнес-конференциях участники практически не получают, при этом содержание таких встреч очень важно для них. Сейчас зачастую о качестве мероприятия судят по составу спикеров, с которыми организаторам удалось договориться. Но многое ведь зависит и от посетителей: теоретиков и практиков, мужчин и женщин, опытных предпринимателей и только начинающих. Только тогда мероприятие покажет картину на 360 градусов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+