Индустрия деловых мероприятий — одно из важных направлений развития современных коммуникаций. Регулярные форумы, бизнес-клубы, конференции стали неотъемлемой частью жизни сообщества. Несмотря на динамичную цифровую трансформацию, у людей остается базовая потребность — общаться в офлайне. То, что нельзя заполучить дистанционно и служит драйвером для индустрии.
Бытует мнение, что бизнес-мероприятия зачастую — это потеря денег и времени. И для подобных суждений есть основания: действительно много некачественных, бесполезных и откровенно скучных мероприятий. Посетив одно такое, участник судит и обо всей индустрии. Есть несколько правил, как отличить заведомо неэффективную встречу от той, что принесет реальную пользу участнику.
Во-первых, стоит отдавать предпочтение качественным мероприятиям с целевой аудиторией, которая вам интересна. Например, в нем участвуют потенциальные клиенты или единомышленники, — тогда у вас будут максимальные возможности для развития себя или бизнеса. Второй важный момент: необходимо четко представлять, зачем вы идете на мероприятие. Цели могут быть разными: найти партнеров, клиентов, менторов, расширить сеть деловых контактов с пользой для бизнеса. Даже «себя показать, других посмотреть» — вполне адекватный повод для посещения того или иного события. Кроме того, наличие цели помогает в конце оценить «коэффициент полезного действия» от посещения. Например, на ПМЭФ многие едут ради признания — круто быть в этой тусовке, но можно ставить более конкретные, полезные, глобальные цели. В корне неверно принимать решение о походе на то или иное мероприятие ради увеселения, как турист и с посылом «Развлекайте меня».
Помните, что бизнес-форумы — это отличный инструмент для нетворкинга, установления, поддержания и развития отношений с теми, кто может повлиять на развитие вас и вашего бизнеса: партнеры, клиенты, чиновники, менторы, будущая жена. Организаторы собирают в одном месте и в одно время правильных людей. В этом смысле международные форумы с участниками из разных стран мира и притягивающие не только представителей бизнеса, но и власти — лучшая коммуникационная площадка. Не факт, что с кем-то из них удастся пообщаться лично в первый же раз, но чем больше пробуешь, тем больше получается.
Измерить эффект от посещения можно количеством релевантных знакомств. Русские, если не считать профессиональных или прирожденных продавцов, — самая неконтактная нация, им тяжело знакомиться с новыми людьми, поэтому стоит выбирать те мероприятия, где акцент сделан на формирование особой среды, свободной от шаблонов и формальностей, где даже интровертам знакомиться легко. Часто складывается ситуация, что человек в целом тебе интересен, но организовывать отдельную встречу на час и более смысла нет. В этом случае бизнес-мероприятия позволяют провести small talk (легкую беседу) и при этом не надоесть собеседнику. Известный серийный предприниматель Оскар Хартманн однажды рассказал, как всего за один день форума успел пообщаться почти с полусотней человек, на организацию встреч в Москве с которыми ушло бы не меньше года. Мне известен и другой рекорд, который установил молодой предприниматель — основатель агентства по подбору персонала: за два дня на форуме «Атланты» он провел около 70 встреч, а билет до Москвы и обратно окупилась более чем в 1000%.
Все предприниматели делают много рациональных вещей. Если чувствуешь голод — ешь, если холод — укрывайся. Но мы не научились пока осознавать свою потребность в подзарядке энергией, вдохновение на рациональном уровне не покупают, это неосознанный процесс. Между тем бизнес-мероприятия точно являются одним из инструментов для мотивации себя. На площадках, где собираются успешные люди, есть возможность пожить эмоциями, получить вдохновение. Так, согласно внутренней статистике, 80% тем, которые обсуждают участники нашего бизнес-клуба, касаются личного, отношений с семьей и баланса между работой и другими сферами жизни.
Знания в классическом понимании на бизнес-конференциях участники практически не получают, при этом содержание таких встреч очень важно для них. Сейчас зачастую о качестве мероприятия судят по составу спикеров, с которыми организаторам удалось договориться. Но многое ведь зависит и от посетителей: теоретиков и практиков, мужчин и женщин, опытных предпринимателей и только начинающих. Только тогда мероприятие покажет картину на 360 градусов.