К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Молюсь, чтобы продления не случилось»: кому навредят антиковидные ограничения для общепита в Москве

«Молюсь, чтобы продления не случилось»: кому навредят антиковидные ограничения для общепита в Москве
Из-за всплеска заболеваемости коронавирусом в Москве власти столицы ввели новые ограничения до 20 июня. Меры коснулись и предприятий общепита: им нельзя будет работать по ночам. Также власти приостановили посещение фудкортов и детских игровых комнат, свойственных семейным кафе. Московские рестораторы рассказали Forbes, как новые ограничения отразятся на их заведениях и как можно было бы решить проблему, не ущемляя бизнес

Беда для фудкортов

«К таким серьезным ограничениям мы не были готовы и новость для нас стала внезапной, — рассказывает Forbes соосновательница сети ресторанов Soul in the Bowl Екатерина Холопова. — Введение локдауна в марте 2020 года так или иначе было предсказуемо и ожидаемо минимум за неделю до официального объявления. Сейчас же это как снег на голову».

После публикации распоряжения с новыми ограничениями основатель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров направил открытое письмо мэру Москвы Собянину и главе департамента потребительского рынка и услуг мэрии Алексею Немерюку. «Я поддерживаю решение о введении срочных ограничительных мер для контроля над заболеваемостью. Но я, от лица индустрии операторов фудкортов, прошу вас поручить уточнить и скорректировать распоряжение о прекращении работы фудкортов», — заявил Гончаров.

В нынешнем виде распоряжение вводит жесткий запрет на работу фудкортов, которого не было даже в период локдауна, в апреле и мае 2020 года, когда фудкорты продолжали работать на доставку, пишет ресторатор. Закрытие фудкортов вызовет столпотворения в расположенных во многих торговых центрах «ресторанах быстрого питания американских сетей», что не приведет к контролю над заражением, пишет Гончаров. «Только в нашей компании на фудкортах работает более 1000 человек, у всех операторов фудкортов вместе работает не менее 8000 человек, которые просто останутся без работы», — резюмирует он.

 

Рестораны Soul in the Bowl расположены на фудкортах. Оборот сети однозначно упадет в связи с ограничениями, сетует Холопова. В лучшем случае она рассчитывает на 10% обычного трафика: «Наша задача сейчас поддержать персонал и надеяться, что все ограничится восемью днями».

Продленные выходные, закрытие ресторанов по ночам: в Москве ввели новые ограничения из-за всплеска COVID-19

 

Рассадники зла

Не для всех московских рестораторов ограничения оказались столь же неожиданными, как для основательницы Soul in the Bowl. «Количество зараженных растет, и мы, в принципе, чего-то подобного ожидали», — рассказывает основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.

Новые антиковидные меры властей Москвы не стали новостью и для основательницы сети кафе «Андерсон» Анастасии Татуловой. Она рассказала Forbes, что двумя днями ранее Немерюк «собирал рестораторов на «зуме». «Было понятно, что проблема есть, потому что с бешеной скоростью начала расти заболеваемость, — говорит Татулова. — У меня вокруг болеют все, кто не сделал прививку».

Работе кафе и ресторанов, где основной поток посетителей приходится не на ночное время и которые расположены не на фудкортах, новые ограничения навредят не очень сильно, сходятся во мнении опрошенные Forbes участники рынка. «В целом это более или менее нормальные ограничения», — говорит сооснователь бара «Сосна и Липа» Санчир Бадаков. «Но очевидно, что пострадает работа дискотек и ночных клубов», — считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В холдинге Ginza Project Moscow ожидают падения выручки на 20% «по тем проектам, что работали после 23 часов», оценивает управляющий партнер и гендиректор холдинга Максим Ползиков.

 

Рестораны «Мясо&Рыба» тоже пострадают от ограничений, утверждает основатель сети Сергей Миронов: «Некоторые рестораны наших франчайзи работают до 1:00, есть рестораны, которые работают круглосуточно». Для круглосуточных ресторанов ущерб будет очень большой, ожидает он: «Они будут работать в минус, потому что выручки не хватит, чтобы покрыть расходы». Почувствуют ущерб и в баре «Сосна и Липа», ожидает его сооснователь Санчир Бадаков: «Потому что пятница-суббота после 23 часов — это наше самое главное время». Чтобы нивелировать ущерб, вероятно, в «Сосне и Липе» начнут устраивать дневные мероприятия (например, кинопоказы) и раньше начинать вечеринки, предполагает Бадаков.

Помимо баров, новые меры критичны для «Андерсона» и подобных ему кафе, считает Анастасия Татулова: «Потому что есть распоряжение о закрытии главного рассадника зла — детских игровых комнат». При этом, по ее мнению, пока не ясно, «что именно должно закрыться». «Договорились с Алексеем Немерюком, что точное разъяснение, что и как, будет в понедельник», — рассказывает она.

Также, по мнению управляющего партнера и гендиректора холдинга Ginza Project Moscow Максима Ползикова, неоднозначно можно трактовать формулировку «приостанавливается посещение фудкортов» (эта же формулировка актуальна для детских игровых комнат), в связи с чем «пока непонятны детали работы Даниловского рынка». «Мы запросили разъяснения, — говорит Ползиков. — В целом готовы ко всем вариантам: можно будет работать навынос — будем работать навынос».

Анастасия Татулова опасается, что ограничения могут продлить после 20 июня. «Ни у кого из нас сейчас, судя по ситуации с растущими цифрами, нет иллюзии, что это на 4 дня (c 12 по 20 июня четыре рабочих дня. — Forbes), к сожалению, — сетует она. — Мы же помним, как все было в прошлый раз [во время локдауна в апреле 2020 года]: это четыре дня, потом еще семь, потом еще немножко. Я молюсь, чтобы продления не случилось, но практически уверена в том, что это не четыре дня, если не случится какого-то чуда. А с чего оно случится при заболеваемости в 7000 [человек в день] — я не понимаю».

Новая волна проверок: как бизнесу защититься от штрафов за нарушения антиковидных мер

 

Остановят ли ограничения новую волну 

Несколько собседников Forbes с ресторанного рынка Москвы поддержали новые ограничения. «Если количество заболевающих переваливает за 7000, естественно, заведения надо закрыть», — уверен основатель холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков. Основатель холдинга Perelman People Владимир Перельман называет введенные меры «адекватными» и считает, что они могут привести к снижению заболеваемости. «Если нет локдауна, если нас не закрывают, то это гуманная мера. Я вижу, что мы избалованы ощущением, что болезни нет, но, на самом деле, это не так. Люди пренебрегают мерами безопасности. Весь комплекс мер направлен на то, чтобы сохранить бизнес, а не наоборот. Здоровье — самое ценное, а бизнес вторичен», — убежден Перельман.

Основатель кофейного кооператива «Черный» Артем Темиров признает в разговоре с Forbes, что не видит смысла в недельных выходных, потому что «это всего одна неделя». Опыт предыдущих месяцев показал, что люди не могут выполнять ограничения полностью и продолжают ездить на работу, говорит он. «А так как это не система пропусков, как год назад, мне кажется, это не сильно повлияет. Тем более, такая погода офигенная, что сложно представить, что люди не идут на работу и сидят дома, а не гуляют», — добавляет предприниматель.

В ситуации роста заболеваемости в Москве оправданной мерой было бы закрытие общественного транспорта, считает основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. «Такого высокого риска заразиться, как в метро, нет ни в одном ресторане», — уверен он.

Границы дозволенного: в какие страны можно без ограничений полететь привившимся «Спутником V»

 

Почему россияне не вакцинируются

В сложившейся ситуации предприниматель «опять оказался крайним», сетует Анастасия Татулова: «Точнее между молотом и наковальней». Чтобы исправить эту ситуацию, она предлагает государству две альтернативных модели поведения. «Либо государство должно взять на себя заботу о своих неразумных гражданах, которые не хотят уже полгода прививаться, и оплатить всем, кто хочет опять сидеть дома, зарплаты, но не за наш счет (хотя я считаю это недопустимым в целом), — рассуждает Татулова. — Либо нам нужно ужесточать трудовой кодекс и вносить изменения, согласно которым, если человек не хочет прививаться — он должен сам нести ответственность за все последствия этого решения». По поводу второго варианта предпринимательница уточняет, что вряд ли накануне выборов власти захотят принимать непопулярные меры: «Проще разделить сотрудников и предпринимателей и настроить их против друг друга».

Татулова объясняет, что ее «жесткая» позиция обусловлена тем, что у нее не получается убедить привиться даже собственных сотрудников: «К сожалению, у меня в компании только 3% привитых и сделать я с этим ничего не могу. Многие компании предлагали бонусы за прививки — ничего не работает».

По мнению сооснователя кофейного кооператива «Черный» Артема Темирова, исправить ситуацию с вакцинацией могла бы массовая рекламная кампания с участием звезд: «Пропаганда [вакцинации] нужна, потому что люди не до конца осведомлены, что происходит в больницах». Также нежелание людей прививаться обусловлено недоверием россиян к вакцине. «Это более сложный фактор», — говорит он. «Крайне низкое доверие к власти порождает очень низкое доверие к любым действиям власти, в том числе и к этой прививке, — заключает Анастасия Татулова. — Люди просто считают, что их обманывают, чипируют или клонируют. А части людей вообще наплевать и для них очередные каникулы летом — это прекрасно».

Места знать надо: самые необычные пункты вакцинации в разных странах

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+