К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Человечек с бубенчиками: как писатель Олег Рой стал создавать мультфильмы и продал их Netflix и Amazon

Фото DR
Фото DR
Олег Рой начал писать детские книги еще в начале 2000-х, но они плохо продавались, поэтому он решил попробовать себя в мультипликации, чтобы быть ближе к детям. В последние годы писатель создал два мультсериала, которые заинтересовали российские и зарубежные платформы и принесли ему десятки миллионов рублей

Олег Рой (творческий псевдоним Олега Резепкина) известен в первую очередь как автор психологических романов. По данным Российской книжной палаты, в 2017 году он вошел в топ-20 самых продаваемых писателей в стране (как российских, так и зарубежных): из современников его обогнали только Дарья Донцова, Александра Маринина, Татьяна Устинова и Татьяна Полякова. В 2018 году, по подсчетам Forbes Life, было продано 629 427 экземпляров романов Роя на общую сумму $2,5 млн. В 2020 году в «Эксмо» (единственном издательстве, которое публикует романы Роя) вышло 11 млн его книг. По словам Роя, он получает 22% от стоимости каждой проданной книги и зарабатывает на них больше 20 млн рублей в год.

В последние десять лет писатель переключился на производство мультфильмов. Его самые яркие проекты — «Дракоша Тоша» и «Джинглики» — показывают на стриминговых платформах Netflix и Amazon Prime Video, а также телеканалах «Карусель» и «Дисней». Права на эти мультфильмы уже не принадлежат писателю, но у него получилось заработать на них десятки миллионов рублей. В прошлом году Рой основал компанию, которая планирует в ближайшие четыре года привлечь миллиардные инвестиции и выпустить 15 мультсериалов, один полнометражный мультфильм и VR-игру. Он утверждает, что зарабатывает на мультфильмах в десять раз больше, чем на книгах, но не раскрывает точные цифры.

Forbes рассказывает, как один из самых известных российских писателей перезапускал карьеру в новой для себя индустрии, почему он лишился прав на свои произведения, и сколько нужно денег, чтобы купить Олега Роя.

 

Код бестселлера: как программист Майк Омер за четыре года стал одним из самых продаваемых писателей в мире

Страна Хэппиленд

Олег Рой сидит за рабочим столом в футболке со своим любимым анимационным героем Микки-Маусом и разноцветных брюках. В интервью Forbes он рассказывает, что тяжело переживал, когда заболел коронавирусом, и купил штаны, решив, что «если и умирать, то только в таких клевых и мультяшных брюках». Сейчас он ходит в них из дома на работу — квартира Роя находится в соседнем с офисом помещении. Если прислушаться, то можно услышать, как за стеной скулят собаки Олега — Роби и Топи.

 

Последние десять лет Рой активно занимается анимацией. Его офис утопает в плакатах мультфильмов, стеллажи заставлены книгами, рисунками и плюшевыми игрушками. Среди них встречаются «Джинглики» — это первые персонажи Роя, ожившие на экранах.

Рой написал первые детские книги в начале 2000-х — их публиковали под его реальным именем Олег Резепкин. В 2002 году вышел роман «ТЮЗ» о ребенке, который попал в детский дом, через год — первая часть из серии «Приключения Лешика» про дружбу человечка Лешика, кота Мурзика, пса Жека и вороны Карлуши. Но детская литература плохо продавалась, а Рой хотел, чтобы его персонажей узнали все дети. «Достичь этого можно было только с помощью мультфильмов», — говорит писатель.

Поэтому в 2011 году он придумал страну Хэппиленд, населенную волшебными существами: шингликами, вингликами, аквиками, бингликами, а также джингликами — человечками с бубенчиками на головах. Рой написал о джингликах серию книг (первая вышла в 2012 году) с расчетом на то, что он сможет показать их потенциальным инвесторам в мультфильмы. По словам писателя, его собственных накоплений с продажи книг хватало на безбедную жизнь, но не хватало на мультфильмы.

 

Запустить совместный бизнес ему предложил старый приятель Максим Темников, председатель совета директоров девелопера Mirax Group, который основал одиозный Сергей Полонский. Темников и Рой открыли два юрлица — ООО «Студия Маро» и ООО «Джинглики». Вторая компания создавалась специально под анимационные проекты, а первая должна была заниматься кино и мюзиклами. По словам Роя, в «Джингликов» они с Темниковым вложили по 5 млн рублей. Чтобы запустить бизнес, Рой продал квартиру в Санкт-Петербурге. Там же основатели открыли офис, наняли художников-мультипликаторов и начали искать проекты, а спустя полтора года переехали в Москву.

Но в 2013 году основателя Mirax Group Сергея Полонского обвинили в мошенничестве при строительстве жилого комплекса «Кутузовская миля». Спустя год против предпринимателя возбудили второе уголовное дело за хищение 150 млн рублей у дольщиков другого московского жилого комплекса — «Рублевская Ривьера». По словам писателя, Темников не хотел, чтобы скандал отразился на деятельности кинокомпании, и поэтому предложил Рою, чтобы тот выкупил его долю. У писателя не было на это средств, и он снова стал искать инвестора.

В 2014 году в «Джингликов» инвестировала $1 млн компания Open Alliance Media, зарегистрированная на Кипре. В результате сделки стороны оформили ООО «Опен Альянс Медиа», 25% в которой получил Рой. C декабря 2015 года ООО «Опен Альянс Медиа» принадлежало ООО «МАДЖЕНТА», которое занимается бухучетом, а с марта 2017 года студией владеет ООО «АКСИОМАТИКА», годовая выручка которого никогда не превышала 66 000 рублей. Гендиректор ООО «Опен Альянс Медиа» — Александр Царапкин, сооснователь нескольких юридических компаний, в том числе «Академия Конфликтов» и BUSINESS GUARD.

В базе сайта «Кинопоиск» указан только один проект Open Alliance Media — «Джинглики». Сайт студии на момент публикации не работал. Царапкин отказался рассказывать, есть ли в портфолио студии другие проекты.

По данным СПАРК, ООО «Джинглики» Темникова и Роя прекратило работу в 2015 году, их ООО «Студия Маро» ликвидировали еще через год. Тогда же Темникова объявили в международный розыск по уголовному делу о хищении средств дольщиков.

 

Папа Маши и Медведя. Сергей Кузьмин создал сеть игровых автоматов, а теперь инвестирует в мультипликацию

Долги перед государством

Деньги Open Alliance Media пошли на аренду просторного офиса в Москве, оборудование для 3D-анимации и усиление штата: помимо художников-мультипликаторов, в студию наняли маркетологов, психологов и сценаристов. К концу первого года в студии работали около ста человек. Рой занял должность генерального продюсера.

Первая серия написанных Роем «Джингликов» вышла в 2015 году на канале Disney. К 2018 году партнеры сняли 15 серий. По данным «Коммерсанта», на производство одного 11-минутного эпизода уходило 18 млн рублей. Генеральный директор студии «Петербург» (выпускает «Смешариков») Дарья Давыдова называет эту цифру «достаточно высокой». Рой утверждает, что на самом деле одна серия обходилась компании примерно на 30% дешевле, причем 30% бюджета уходило на содержание студии. «Студия — дорогое удовольствие, — говорит он. — Сейчас я уже понимаю, что студии надо работать как минимум на пяти проектах одновременно — в противном случае специалисты простаивают».

В 2018 году Рой покинул должность генерального продюсера студии — по его версии, из-за конфликта с режиссером «Джингликов» Антоном Верещагиным. Рой не раскрыл подробности конфликта. Антон Верещагин не ответил на запрос Forbes. Его жена Амина Верещагина передала Forbes, что он не даст комментарии для материала о деятельности Олега Роя.

 
Кадр из мультсериала «Джинглики»
Кадр из мультсериала «Джинглики»

По словам источника, близкого к Open Alliance Media, Роя попросили покинуть проект, потому что инвесторы были «недовольны степенью его вовлеченности». «Олег в первую очередь селебрити, — говорит источник. — Да, он придумал огромное количество анимационных вселенных, но на их продюсирование у него никогда не хватало времени».

Гендиректор Open Alliance Media Александр Царапкин уверяет, что у Роя не было конфликта с другими участниками команды и инвесторами. «Я думаю, он ушел в силу своей загруженности. Какое количество времени требуется, чтобы писать женские романы и развивать новые анимационные проекты. Олег работает как ездовая лошадь, — говорит Царапкин. — Может быть, он поисписался, может, направление перестало интересовать, может, решил переключиться. Это было коллегиальное решение, абсолютно бесконфликтное».

По словам Роя, к решению уйти из проекта его также подтолкнула история вокруг производства полнометражного фильма по мотивам «Джингликов» под названием «Рождественские приключения», который партнеры задумали в 2016 году. На его производство требовалось около 560 млн рублей, и компания обратилась за помощью в Фонд кино. Ведомство выделило 31,4 млн рублей на возвратной основе, из них 5 млн рублей — Рою, остальные средства — Open Alliance Media. Этих денег хватило на препродакшн и производство тизера.

Студия рассчитывала получить дополнительную господдержку, чтобы завершить проект, но Фонд отказался выделять средства. По словам Роя, Open Alliance Media также искала частных инвесторов в этот проект, но не нашла. «Была нестабильная экономическая ситуация, — вспоминает он. — Полный метр был не очень востребован».

 

В октябре 2020 года Рой продал остававшуюся у него к тому моменту 15% долю в ООО «Опен Альянс медиа» и вышел из бизнеса. Писатель не раскрывает сумму сделки. По данным СПАРК, в 2015–2019 годах ООО «Опен Альянс медиа» несла убытки.

Тогда же, когда Рой продал долю в студии, Фонд кино подал иск в Арбитражный суд Москвы к ООО «Опен Альянс медиа» и Рою как автору идеи «Джингликов». Чтобы отдать долг государству и закончить мультфильм, владельцы студии планируют продать долю в ней, утверждает Венковский. В январе стороны заключили мировое соглашение, согласно которому ООО «Опен Альянс медиа» и Олег Рой должны выплатить государству 26,4 млн рублей до августа 2021 года.

Самые высокооплачиваемые писатели мира —2019: рейтинг Forbes

Дракон для строителей

К тому моменту, когда Рой покинул должность генерального продюсера Open Alliance Media, у него уже были готовы синопсисы для нового мультсериала «Дракоша Тоша». По словам писателя, он вложил в подготовку сюжетов и прорисовку персонажей собственные 6 млн рублей. В апреле 2017 года Рой представил этот проект на ежегодном «Открытом Российском фестивале анимационного кино» в Суздале, где участвовал вместе с другими десятью авторами в питчинге мультсериалов. «Дракоша Тоша» победил как проект с самым высоким коммерческим потенциалом.

 

После Рой нашел инвестора для «Дракоши Тоши» — им стала строительная компания «Формула» Алексей Болоболкина. По словам Роя, «Формула» и он совместно инвестировали в препродакшн — подготовку брендбука, биографий героев и музыкальной заставки — 15 млн рублей, из чего следует, что «Формула» вложила 9 млн рублей. «Алексею [Болоболкину] захотелось войти в проект, потому что у него есть дети, — утверждает Рой. — Потом к эмоциям прибавились доводы маркетологов и экономистов». «Рынок анимации в России недооценен инвесторами», — объясняет интерес «Формулы» к проекту Алексей Болоболкин.

В мае 2017 года Рой зарегистрировал под «Дракошу Тошу» новую компанию ToyRoy Media. По данным СПАРК, 51% в ООО «Той рой медиа» получила «Формула», 44% — ООО «Тойрой интертеймент» (47,5% этого юрлица принадлежало Рою), еще 5% — Людмила Вавилова.

Вавилова не ответила на запрос Forbes. В ее аккаунте в Facebook указано, что до ToyRoy Media она работала операционным директором в Open Alliance Media. Рой отказался рассказывать Forbes как о Вавиловой, так и о деятельности ООО «Тойрой интертейнмент». Соучредительница ООО «Тойрой интертейнмент» Елена Неволина (ей принадлежит 4,47%) сказала Forbes, что компания запускалась под анимационные проекты, но отказалась раскрывать подробности. Рой и Неволина в соавторстве написали серию книг «Чужие сны», также Неволина была редактором нескольких книг Роя, писала сценарии для «Джингликов» и стихи для «Дракоши Тоши». По данным СПАРК, основной вид деятельности ООО «Тойрой интертейнмент» — издание книг, также компания занимается кинопроизводством.

По словам Роя, он создает юрлицо под каждое новое партнерство, «чтобы инвесторы понимали, какую роль играют в проекте». К тому же так работать проще и безопаснее, утверждает он. По словам партнера юридической фирмы RussianLegal Кирилла Ермоленко, таким же образом работают многие проектные компании, чтобы снизить риск попасть в трудную финансовую ситуацию (например, когда суд арестовывает имущество юрлица по иску контрагента из предыдущего проекта). По завершении проекта проектную компанию обычно ликвидируют, говорит юрист.

 

Как детский писатель Доктор Сьюз покорил Голливуд и заработал $33 млн спустя 30 лет после смерти

Лодка на одного

На фестивале в Суздале в 2017 году Рой также познакомился с гендиректором студии «Петербург» (входит в группу компаний «Рики») Дарьей Давыдовой. К тому моменту студия 14 лет (с 2003 года) работала над единственным проектом — «Смешариками», который сама же создала. Последние мультфильмы создавали в формате 3D. Тогда, по словам Давыдовой, в компании думали о том, чтобы начать браться и за сторонние проекты: новый проект Роя «был возможностью вернуться к 2D и попробовать там новые приемы». «Петербург» стал подрядчиком ToyRoy Media, а лицензионное агентство «Мармелад Медиа», которое, как и «Петербург», входит в группу компаний «Рики», стало получать 40% от каждой проданной лицензии «Дракоши Тоши».

Рой написал первые детские книги в начале 2000-х — их публиковали под его реальным именем Олег Резепкин
Рой написал первые детские книги в начале 2000-х — их публиковали под его реальным именем Олег Резепкин·Фото DR

ToyRoy Media и «Петербург» начали работать над первой серией «Дракоши Тоши» в сентябре 2017 года — и уже спустя два месяца она вышла на канале «Карусель». Давыдова вспоминает, что никогда прежде ее студия не работала так быстро: «Такой запрос был у Олега, ему хотелось выпустить поскорее».

Со стороны «Петербурга» на проекте работали 60 человек, некоторые из них исследовали китайскую мифологию. «Мы спрашивали, как китайцы относятся к разным драконам, как ведут себя панды, — поясняет Давыдова. — Нам было важно, чтобы на Востоке мультфильм воспринимался положительно». Рой уточняет, что изначально не задумывал мультфильм для жителей Азии, «это была удачная выдумка маркетолога». За три года, с 2017 по 2019 годы, ToyRoy Media и «Петербург» выпустили 52 серии «Дракоши Тоши».

 

В феврале 2021 года «Формула» выкупила долю Роя в ToyRoy Media. Писатель не раскрывает подробности сделки, но источник Forbes, близкий к Рою, знает, что он получил «в районе 30 млн рублей» за свою долю. «Это обычная история для этого рынка, — говорит Рой. — Есть группа инвесторов, и они хотят сделать следующий шаг в проекте — продать его, например, за $300 млн. Им не выгодно, чтобы в лодке находился тот, кто делает только креатив, поэтому они, как правило, говорят авторам: «Дорогой, до свидания! Мы покупаем у тебя права». И вот в этот момент самое главное — хорошо их продать. Мне это всегда удавалось». Сейчас он владеет только правами на публикацию новых книг с героями «Дракоши Тоши».

Рой продолжит курировать новые сезоны «Дракоши Тоши» и останется генеральным продюсером мультсериала, утверждает владелец «Формулы» Алексей Болоболкин. «Долю и права мы решили выкупить, так как это правильно, когда у компании и акционеров есть все права на мультсериал», — объясняет он. Рой утверждает, что не работает сейчас над мультфильмом, но ведет переговоры с компанией о возвращении в проект.

Как дизайнер-самоучка из Таджикистана стал создателем персонажей для Marvel, Lucasfilm и Спилберга

Мультик на миллиард

Олег Рой считает своим самым успешным проектом в анимации «Дракошу Тошу». И писатель, и представители «Формулы» отказались рассказывать Forbes, сколько денег им принес мультсериал. Через пять-семь лет «Дракоша Тоша» будет стоить больше $350 млн, уверяет Рой, ссылаясь на оценки аналитиков, которых он не называет. Впрочем, стоимость «Джингликов» через пять лет он оценивает еще оптимистичнее — в $1 млрд.

 

В России «Дракошу Тошу» транслируют телеканалы «Карусель», «Мульт» и «Мама», а также онлайн-кинотеатры ivi, Okko и TVZavr. В 2020 году права на показ мультфильма приобрели американские стриминговые площадки Amazon Prime Video и Tubi. В 2021 году «Дракоша Тоша» выйдет на индийской платформе Heeroz. Сейчас в разработке третий сезон сериала. Его сценарий пишет американец Майкл Маурер, который работал над «Черепашками Ниндзя», «Черным плащом» и «Мишками Гамми».

По словам бывшего коммерческого директора Open Alliance Media Евгения Венковского, «Дракоша Тоша» продавался за рубежом хуже, чем «Джинглики», которым международные контракты приносят 85% выручки. В 2019 году права на показ «Джингликов» за $200 000 купил Netflix. Еще больше заплатила стриминговая платформа Fox Networks (20th Century Fox), которая купила права на показ мультфильма в Южной и Центральной Америке за $300 000. Также «хорошо покупают» «Джингликов» в Испании и Португалии, утверждает Венковский. Мультфильм уже дублирован более чем на 30 языков, в том числе вьетнамский и иврит.

Кадр из мультсериала «Дракоша Тоша»
Кадр из мультсериала «Дракоша Тоша»

По словам Дарьи Давыдовой, в индустрии больше ценятся контракты с телевидением, чем с интернет-площадками, потому что вторые пока еще проигрывают по охватам. При этом попадание на Netflix все же означает, что проект успешен на международном рынке, говорит она: «Пробиться туда очень сложно. И берут туда только уникальные проекты». Но, по мнению гендиректора студии «Паровоз» Антона Сметанкина, Netflix обеспечивает хороший промоушен производителю и проекту, как правило, только на локальной территории.

За шесть лет правообладатели «Джингликов» выручили с продажи лицензий на показ мультсериала ТВ-каналам и онлайн-платформам более $3 млн, рассказал Forbes источник, близкий к создателям мультсериала. Предполагается, что основные деньги заработает покупатель студии, который поставит ее на коммерческие рельсы, уточняет источник. Гендиректор компании «0+ медиа» (управляет правами на сериалы «Сказочный Патруль», «Ми-ми-мишки» и «Кошечки Собачки») Александр Саблуков считает, что $3 млн — «большая сумма для мультфильма из 15 серий». При этом «все зависит от деталей», в том числе объема переданных прав и обязательств по дальнейшему производству, уточняет он.

 

Недетские деньги: почему рынок российских мультфильмов привлекает миллиарды рублей

Неограниченные возможности

В 2020 году Рой основал новую компанию Great Frame вместе с Евгением Алексеевым, Дмитрием и Михаилом Селезневыми, которые владеют ООО «Киберспорт», «Киберспорт центр» и «Киберспорт инвест», зарегистрированными в Пензе. По словам писателя, он вышел на новых партнеров через знакомых. В этот раз Рой планирует остаться основным акционером компании: сейчас его доля в проекте составляет 40%, по 28,5% — у Евгения Алексеева и Дмитрия Селезнева, еще 3% — у Михаила Селезнева. «Мы договорились, что это первый раз, когда я бегу далеко и буду великим держателем процентов, — горячится писатель. — И меня не смогут выкинуть из лодки».

Great Frame планирует выпустить 16 картин до 2025 года, в том числе мультсериалы «Суперфеи», «Комиссар Лео» и «Шуршики» и полнометражную ленту об экологии «Контейнеры». Все эти произведения создадут на студии «Петербург». Компания также планирует издать VR-игру Fatal Flurry по мотивам нового романа Роя «Сердце взаймы» вместе с сочинской игровой студией Zámorev Architects.

По словам писателя, все проекты Great Frame требуют инвестиций в размере 2,4 млрд рублей. Партнеры вкладывают свои деньги и средства сторонних инвесторов, утверждает Рой, но подробностей не раскрывает. Great Frame планирует зарабатывать на продаже мультфильмов телеканалам и онлайн-кинотеатрам.

 

Первые два проекта Great Fame, «Волшебная лавка Есении» и «Мультисити», уже в разработке. «Петербург» не может вести сразу 16 проектов, так как параллельно производит «Смешариков», говорит гендиректор студии Дарья Давыдова, поэтому решили начать «с самых проработанных и интересных с точки зрения истории» мультфильмов.

В обоих новых мультфильмах Роя фигурируют персонажи с ограниченными возможностями: например, в «Волшебной лавке Есении» есть герой Мишка Шмяк с расстройством аутистического спектра. По словам Роя, он списывал многих героев с детей из семей, которым стал помогать после смерти своего старшего сына Евгения. Тот выпал из окна в 2008 году, наряжая елку перед Новым годом.

«Мы 30 лет ничего не производили»: глава «Союзмультфильма» о том, почему российская анимация отстает от мировой, и что с этим делать

«Я в любом случае продамся»

Студия «Петербург» производит еще один мультсериал Роя — «Супер Мяу». Проектом владеет ООО «Рой интертейнмент». Юрлицо зарегистрировано в январе 2020 года. Долями в нем владеют Олег Рой (25%), девелопер «Ориентир» Елены Бондарчук (65%) и сотрудник «Ориентира» Дмитрий Салоп (10%). Последний — гендиректор «Рой интертейнмент».

 

«Ориентир» вошел в проект в 2020 году и вложил 300 млн рублей — этих денег должно хватить, чтобы выпустить 52 серии, оценивает Салоп. По его словам, девелопер впервые инвестировал в мультфильмы, увидев, что рынок активно развивается.

Из всех предложенных Роем проектов «Супер Мяу» был наиболее проработанным, также он обладал самым высоким мерчендайзинговым потенциалом, говорит Салоп.

По словам Роя, на этапе препродакшна он консультировался с командой продавца детской одежды и игрушек «Гулливер», чтобы создать персонажей, которых позже можно легко превратить в игрушки. «Они советовали, например, сделать голову поменьше, или поменять цвета персонажей», — вспоминает Рой.

Большинство мультсериалов живут за счет «мерча в широком смысле», такие продажи могут приносить половину выручки проекта, говорит бывший коммерческий директор Open Alliance Media Евгений Венковский: лицензии активно покупают производители йогуртов, минеральной воды и других товаров. Благодаря мерчендайзингу проект может окупиться через три-пять лет, прогнозирует Салоп. При этом покупкой мультсериала уже интересуется «крупный международный профильный холдинг», утверждает он: «Мы все усилия направляем на создание продукта, его продажа сейчас не в приоритете».

 

«Ориентир» и Рой планируют продать «Супер Мяу» телеканалу «Карусель», а также онлайн-платформам Ivi, Okko, YouTube, Netflix и Amazon Prime Video. Предварительные договоренности с площадками уже есть, утверждает Салоп, но отказывается раскрывать детали, так как переговоры еще не окончены.

Все три новых мультфильма Роя — «Супер Мяу», «Мультисити» и «Волшебная лавка Есении» — задуманы как международные проекты и создаются на английском языке. Чтобы истории резонировали с проблемами иностранной аудитории, над проектами работают зарубежные специалисты — канадские редакторы и мультипликаторы. Из-за ценностных различий в некоторые западные страны сложно продать российские мультфильмы, утверждает Евгений Венковский: «В западном мультфильме девочка не может заниматься только женскими делами, а мальчик — мужскими. Там желательно, чтобы девочка была инженером, а мальчик — модельером. В «Джингликах», например, Федюня был защитником, Фрося — модельером, Манюня — кулинаром. Возможно, поэтому в Германию и Францию продать лицензии нам не удалось».

Рой не исключает, что выйдет из всех проектов еще до того, как будет куплена первая лицензия. «Если мне предложат завтра 1 млрд рублей, я все продам. И я даже не буду сожалеть, потому что компания, которая вложит такие деньги, сделает все ради процветания проектов. Я же смогу, наконец, закончить мультфильм про блокаду Ленинграда, — мечтает писатель. — Я в любом случае продамся, сегодня или завтра. Люди говорят: «Не существует цены, по которой можно купить Олега Роя». Я все время отвечаю: «Существует, ребят. Экспериментируйте, называйте».

Семь детективов, Пелевин, Рубина и Улицкая: самые продаваемые художественные книги 2020

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+