К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нашествие призраков: почему стало нормой исчезновение сотрудников сразу после приема на работу

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Компании все чаще сталкиваются с гостингом соискателей. Так называются случаи, когда кандидаты соглашаются на предложение о работе, но потом пропадают без объяснения причин. Каждое такое исчезновение обходится работодателю почти в $4500, подсчитали американские исследователи

Почти каждый, кому приходилось искать работу, хотя бы раз слышал обнадеживающую фразу «мы вам перезвоним». Но ни на следующий день, ни через неделю ответа от работодателя не поступает. «Потеряли мой телефон или резюме упало за тумбочку», — думает кандидат и пытается сам выйти на связь с компанией. Чаще всего его звонки остаются без ответа, письма улетают в пустоту, а мечты о карьерном взлете в конечном счете разбиваются о гробовое молчание работодателя. 

Сегодня такое поведение называют гостингом (от англ. ghost — призрак). Термин зародился в сфере личных отношений: из страха обидеть партнера отказом люди перестают отвечать на сообщения и звонки в надежде, что бывший возлюбленный сам все поймет. С развитием технологий это явление перекочевало и в HR, причем гостинг практикуют и работодатели, и кандидаты. Последние — все чаще, выяснила рекрутинговая компания Robert Half.

Рынок ориентирован на кандидатов: спрос на хороших специалистов превышает предложение, и у соискателей почти всегда есть выбор из нескольких вариантов, объясняет Пол Макдональд, старший исполнительный директор Robert Half. В США уровень безработицы довольно низкий, порядка 3,5%, и кандидаты выходят на рынок вакансий с оптимизмом. Настолько, что 28% из них отказываются от предложения о работе уже после того, как приняли его, причем 44% из них делают это ради другого, более привлекательного варианта, говорится в исследовании.

 

По словам Макдональда, сегодня кандидаты не считают зазорным сначала принять первое предложение и даже установить дату выхода на работу, а потом получить новый, более выгодный оффер и просто пропасть с радаров. Результаты другого исследования на ту же тему, проведенного компанией Indeed, это подтверждают: из 83% работодателей, которые сообщают о случаях гостинга, 65% говорят, что кандидат принял предложение, но не пришел на работу в первый день. Гостинг соискателей дорого обходится компаниям: по словам Пола Макдональда, расходы на наем сотрудника в США составляют в среднем $4425, поэтому чем быстрее кандидат сообщит о своем намерении выбрать другого работодателя, тем дешевле этот опыт обойдется компании.

Как бороться с гостингом

Почему соискатели исчезают в самый последний момент? Как выяснил Robert Half, около 27% кандидатов прекращают коммуникацию, когда текущий работодатель узнает об их намерении уволиться и пытается их удержать, предлагая более высокую зарплату или интересные проекты. 19% отпугивают негативные отзывы о компании от действующих сотрудников.

 

Для корпоративного гостинга есть и менее рациональные причины, говорит Пол Макдональд, который лично сталкивался с этим явлением. По его словам, кандидаты исчезают не только после получения предложений о работе: некоторые просто пропускают собеседования и считают, что объясняться с эйчаром сложно и долго, а другие проходят несколько кругов отбора, но перед очередным этапом просто обрывают коммуникацию. Как работодатели могут избежать этой участи? Макдональд рекомендует компаниям держать руку на пульсе и постоянно оставаться на связи с кандидатами, чтобы сократить вероятность их исчезновения. Если соискатель дошел до финального этапа и принял предложение о работе, эйчар должен схватить будущего сотрудника «мертвой хваткой» постоянной переписки или даже личных встреч. Так человеку будет психологически сложнее исчезнуть и поставить работодателя в трудное положение. 

Сожженные мосты

Но не стоит обольщаться насчет своих возможностей: в большинстве случаев хозяином ситуации остается кандидат. Гостинг — новый тренд в эйчаре, который в ближайшее время будет только расти, потому что исчезнувшим кандидатам такое поведение почти всегда сходит с рук. Indeed обнаружил, что 94% соискателей, которые внезапно прерывали связь с работодателем, говорят, что они не сталкивались с существенными негативными последствиями своего поведения. 

Однако это вопрос времени, обнадеживает Пол Макдональд: «Когда кандидаты перестают выходить на связь, они сжигают мосты, которые трудно восстановить, и каждый раз, когда они вновь начинают искать работу, вероятность столкнуться с кем-то из прошлого растет», — поясняет он. Он советует кандидатам, которые больше не заинтересованы в вакансиях, сообщить об этом менеджерам по найму звонком или хотя бы письмом. «Если вы передумали, честность лучшая политика независимо от того, на какой стадии процесса вы находитесь, говорит Макдональд. Не занимайтесь гостингом — однажды к вам это вернется».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Лучшие работодатели для поколения Z. Рейтинг Forbes

Подробнее о рейтинге

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+