«Такие бонусы у нас впервые»: что разрешили сотрудникам российские компании в день финала «Игры престолов»
В ночь с 19 на 20 мая канал HBO показал последнюю серию «Игры престолов» (ее содержание можно узнать здесь). Из-за этого события 10,7 млн сотрудников американских компаний планировали прогулять работу в понедельник, еще 27,2 млн — собирались опоздать. В России градус любви к сериалу не так высок, как в США, но и для отечественного бизнеса финал саги не прошел незамеченным.
«Половина команды попросила отгулы»
Андрей Пешков, основатель платежной системы USDX Wallet
— У нас свободное посещение офиса, но обычно все приходят на работу в понедельник и во вторник, на совещания. Вчера половина команды попросила отгулы, бьюсь об заклад, это связано с выходом финальной серии «Игры престолов». Кстати, я сам заблаговременно взял отпуск. Отказывать в удаленной работе из-за просмотра серий коллегам причин не видел — главное, чтобы KPI были выполнены, а серия была просмотрена до начала рабочего дня (или после). Вся команда сегодня на связи, отвечает в рабочих чатах без задержек — это главное.
«Чтобы обсудить серию, бронировали переговорки»
Дамир Такеев, HR-директор компании Domino’s Pizza
— Сегодня мы не заметили каких-то серьезных опозданий со стороны наших сотрудников, но наблюдали другую интересную тенденцию. С утра последнюю серию сотрудники начали активно обсуждать на кухне, а также в других местах офиса, защищенных от ушей работников, которые эпизод еще не видели. А уже ближе к обеду посмотревшие стали бронировать переговорки в офисе или выходить за его пределы для обсуждения финала. Это была вынужденная мера, так как остальная, не посмотревшая последний эпизод часть сотрудников попросила не портить впечатления, так как они собираются посмотреть эпизод только после конца рабочего дня.
«Добавляем час к рабочему времени»
Александр Свистунов, руководитель проектного отдела компании «Иващенко и Низамов» (SEO-проекты для малого бизнеса)
— Зачем ждать, пока неприятности свалятся на голову? Наш выбор — исключить для сотрудников возможность расстроить руководителя опозданиями или прогулами. Поэтому вот уже шесть недель ровно в 11 часов на утро после премьеры мы набиваемся в переговорку и смотрим любимое шоу вместе. А потом обсуждаем. Но при этом добавляем час к рабочему времени вечером этого дня. Из 30 сотрудников в офисе сериал смотрят в среднем 20 человек. Остальные, кроме двух радикалов, сказавших «Игре престолов» твердое нет, смотрят дома с семьями и близкими. [Поскольку сотрудники смотрят сериал в разное время] обсуждение его разрешено только в закрытых группах Telegram.
«Причина отгулов быстро стала очевидной»
Дмитрий Юхневич, генеральный директор группы маркетинговых компаний Linkprofit
— У нас в компании работает около 80 человек, и еще на прошлой неделе у меня отпрашивались сотрудники на эту дату. Когда таких заявлений собралось около восьми, то стала очевидна причина. Я сам фанат «Игры престолов», поэтому предложил прервать рабочий процесс и утром сделать коллективный просмотр финала сезона сериала у нас в игровой комнате на большом экране. Для нашей корпоративной культуры просмотр премьер кино — обычная практика. Совместные эмоции сближают людей, а в digital marketing сотрудники привыкли к неформальной обстановке в офисе, и в такой атмосфере они работают наиболее продуктивно.
«Вечер обещает быть жарким»
Светлана Линтварева, заместитель генерального директора агентства в сфере маркетинговых коммуникаций Motive agency&production
Сегодня в офисе запланирован спецпоказ в 19 часов, все поклонники соберутся, чтобы посмотреть и обсудить, вечер обещает быть жарким. Сотрудникам, которые прильнули к экранам в четыре утра, мы разрешили прийти на работу к 12. Такие бонусы у нас впервые. Сериал абсолютно точно сплотил коллектив лучше всяких тренингов, а вот на продуктивность повлиял скорее негативно. Особенно последний сезон, так как все пытались уйти быстрее по понедельникам с работы, чтобы посмотреть новую серию.