К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе»

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Проактивность, эмпатия, многозадачность — слова, которые относительно недавно стали появляться в резюме и описании вакансий, причем по поводу и без. Каким специалистам без них действительно не обойтись при составлении собственной характеристики?

Работодатели выдвигают все новые требования к кандидатам. Еще в 2000-х компаниям, если верить описаниям вакансий, нужны были «целеустремленные, инициативные, пунктуальные, обучаемые» люди, сегодня же на первый план выходят другие личные качества. К тому же они в совокупности с профессиональным опытом при трудоустройстве имеют  больший вес, чем образование — в конце января Superjob даже убрал соответствующую графу из объявлений вакансий. Все чаще требуется универсальный сотрудник, который будет «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Forbes поговорил с рекрутерами и выяснил, какой психологический портрет кандидата сейчас наиболее популярен у нанимателей.

Что писать в резюме

В первую очередь важно понять, что нельзя просто «присвоить» себе определенные навыки. Это должны быть не пустые слова. Рекрутеры сходятся во мнении, что не стоит лгать при составлении резюме. Если, например, вы претендуете на роль руководителя, хорошо бы в графе «о себе» указать такие качества, как лидерство, стратегическое видение, проактивность, многозадачность.

Все чаще в вакансиях можно встретить ряд требуемых качеств, которые характерны для смежных отраслей, делится руководитель службы исследований компании HeadHunter Марина Игнатова. «Так, маркетолог должен быть проактивным, обладать аналитическими навыками, пониманием цифровой среды, менеджерскими качествами. Для HR-специалиста большим плюсом будет освоение смежных специальностей — психологии, аналитики, автоматизации. Ключевые требования к аналитику — умение программировать, презентовать, способность работать с большими данными, а также знание экономики, математики и ИТ», — добавляет Игнатова.

 

Рекрутинговая компания Hays провела исследование, посвященное мотивации, в котором выяснилось, что для большинства ключевой фактор нематериальной мотивации — личность руководителя, в котором они хотят видеть эмпатичного наставника, а не просто человека, который раздает задачи. «Вам недостаточно уметь правильно делегировать, чтобы считаться эффективным управленцем», — считает Ольга Шамбер, операционный директор Hays.

«Перед тем как начать составление резюме, в первую очередь подумайте о тех ключевых навыках, которые присущи именно вам: больше всего работодателей раздражают общие слова. Напротив ваших навыков также можно указать проект, где они могли проявиться. А вот перед отправкой профиля в компанию на ту или иную позицию постарайтесь из вашего списка выделить один или два навыка, которые будут иметь принципиальное значение для работодателя и сделать фокус на них», — советует партнер компании «Контакт» (InterSearch Russia) Дарья Тулубенская.

 

Помимо многозадачности, умения быстро перестраиваться и работать с большим объемом данных, среди универсальных качеств идеального кандидата руководитель направления поиска финансовых специалистов кадрового агентства Cornerstone Ольга Петровская выделила опять-таки проактивный подход, креативность, умение брать на себя инициативу, стрессоустойчивость и любознательность.

Переобуваться на ходу

Какие качества чаще всего ищут в кандидатах крупные корпорации?

«Еще пять лет назад умение работать в режиме неопределенности, гибкость, адаптивность были навыками, которые требовались для работы в кризисных ситуациях. Теперь они необходимы для ежедневной работы. Кроме того, сегодня всем топ-менеджерам так или иначе приходится выстраивать работу с большими данными, поэтому усиливать свои компетенции нужно именно в этом направлении», — рассказывает Дарья Тулубенская.

 

Организациям постоянно приходится совершенствоваться, поскольку старые схемы перестают работать. Чтобы компании оставаться на плаву, ей нужны люди, обладающие креативным мышлением, умеющие увидеть нестандартные пути решения стандартных ситуаций. «Компании специально проводят креативные интервью и используют тесты на проверку творческого мышления. И это применимо ко всем специальностям, а не только к творческим профессиям», — делится Петровская из Cornerstone.

Также рекрутер считает важным сочетание «глобальности» и «детальности». Когда, с одной стороны, человек способен «увидеть лес за деревьями», целостную картину, но, с другой стороны, может погружаться в детали.

Берем с потенциалом

В последнее время рекрутеры делают ставку не на трудоголиков, 24 часа в сутки погруженных в работу, а на тех, у кого есть активная позиция и увлечения, не относящиеся к работе напрямую. Это расширяет границы, дает возможность посмотреть на свои задачи свежим взглядом.

Ольга Шамбер из Hays говорит о том, что популярное сегодня осознанное отношение к разным аспектам жизни (питанию, потреблению, материнству) частично перешло и в карьерную плоскость. Людям важно осознавать свою ценность и роль, которую они играют в компании, а также то, как компания может им помочь в реализации собственного потенциала. «Сотрудников демотивирует тотальный контроль и отсутствие возможности самостоятельно принимать решения. Отсюда еще один важный skill — умение брать на себя ответственность за результат. Ценным навыком в связи с этим же становятся так называемые предпринимательские способности, то есть умение определить и осознать пользу, которую вы могли бы принести бизнесу, а также и отношение к своей зоне ответственности (пусть и небольшой) как с собственному делу», — рассуждает рекрутер.

Конечно, для каждой сферы требуются определенные навыки, но в целом работодатели хотят видеть в своих рядах сотрудников, умеющих быстро адаптироваться в меняющихся условиях, с высоким эмоциональным интеллектом, проактивных, креативных, способных презентовать себя и продукт, а также умеющих слушать и слышать.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+