К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Завести» себя. Как вернуться к эффективной работе после праздников

Фото Jason Lee / REUTERS
Фото Jason Lee / REUTERS
Сразу после длинных новогодних праздников войти в деловой режим не получится, но есть несколько способов, которые помогут вам настроиться на работу

Со спадом деловой активности во второй половине декабря из-за зимних праздников можно столкнуться и в США, и в Европе. Но в России после предновогоднего спада, который можно охарактеризовать одним предложением — «Давайте уточним этот вопрос после праздников», наступают те самые долгие январские каникулы, что создает еще более весомую нагрузку на бизнес. Столь же длинные каникулы, как в России, в мире есть разве что в Китае. Но если настроению ожидания праздника противостоять довольно сложно, то январь можно сделать месяцем более результативным и настроиться на рабочий ритм уже с первых дней.

Планировать возвращение

Возвращение к работе имеет смысл планировать до начала каникул. Несмотря на желание продлить отпуск и максимум дней провести на горном склоне или на пляже, билеты на обратный рейс лучше бронировать так, чтобы располагать как минимум одним или двумя днями перед выходом на работу. Это позволяет спокойно настроиться и подготовиться к началу нового делового сезона, закрыть все домашние дела, от разбора чемодана до встреч с друзьями. Если отпуск проведен в другом часовом поясе с разницей более пяти часов, идеально вернуться домой за три-четыре дня и постепенно возвращаться в рутинный режим, чтобы пробуждения первых рабочих дней не становились неподъемной задачей.

Первые два-три рабочих дня стоит оставить совершенно свободными от встреч, срочных задач и дедлайнов. Подвиги вряд ли удастся совершить с наскока, при этом есть масса вариантов для спокойного, но эффективного старта рабочего процесса.

 

Начните с чистого листа

Первые дни после перерыва — лучшая возможность расчистить авгиевы конюшни, образовавшиеся за декабрьские недели: поднять и обнаружить все забытые в предпраздничной суете вопросы, неотвеченные письма, отложенные на январь дела. Для этого сгруппируйте задачи: предстоящие и текущие проекты, завершенные, но не закрытые отчетами работы, задачи по найму на предстоящий период, финансовая текучка, развитие бизнеса. Для восстановления полной картины происходящего под разбор попадает все: электронные ящики, мессенджеры, задачи, которые не отмечены как выполненные, рабочие чаты в приложениях Slack, Trello, WhatsApp, общие статусы на дисках. Выписывается все, вплоть до мельчайших задач. Если по работе вам приходится вести коммуникацию с множеством корпораций и брендов, сортируйте все письма в почтовом ящике по именам, чтобы потом разложить их по соответствующим папкам, а в процессе такой чистки сможете наткнуться на настоящие жемчужины: случайно пропущенные интересные предложения, идеи, важные для нетворкинга контакты — все, что мы читаем и иногда быстро забываем, особенно в суете декабря. Такие «генеральные уборки» нужно проводить несколько раз в год, но именно в январе можно получить от них максимальную пользу, не считая удовольствия от возможности войти в новый деловой цикл с чистым разобранным почтовым ящиком.

«Заведите» команду

Когда общая картина задач сформирована, более плотно подключаем к процессу коллег. После каникул стоит избегать формальных совещаний и не создавать давления на команду с первого рабочего дня — не собирайте отчеты, а спокойно проясните текущий статус работы. В формате делового обеда или мини-планерки проведите встречу с коллегами по предстоящим задачам, попутно выявляя неучтенные вопросы, расставляя приоритеты. Начинается этап планирования на ближайший период: группировка задач, расстановка приоритетов, обозначение следующих шагов и дедлайнов.

 

Чтобы задать активный ритм работы без пресса на команду, предоставив всем участникам возможность проявить себя, крайне важно не диктовать сроки, если того не требуют уже существующие обязательства, а дать команде возможность совместно сформировать план работ. Это формирует причастность и укрепляет ответственность всех игроков.

Если в конце года вы проводили оценку сотрудников, в рамках которой они формировали видение своего развития на предстоящий год, озвучивайте его при планировании и распределении задач. Это дает команде понять, что руководитель неравнодушен к их стремлению реализовать себя. Я не знаю другого фактора, который мотивировал бы сильнее, чем работа в слаженном коллективе при поддержке руководителя, ориентированного на развитие каждого члена команды.

Стартуйте первыми

Вторую рабочую неделю года и завершение первой лучше планировать загодя, еще в декабре. В этот график встают те самые встречи «после праздников». Спрос на такие встречи в январе еще не так высок — кто-то продлил отпуск или находится в том самом режиме «раскачки». И у вас меньше конкурентов за время и внимание контрагентов, чем обычно. Это значит, больше возможностей в спокойном режиме обменяться с потенциальными партнерами впечатлениями от проведенных каникул и «утеплить» ваш нетворк, и продуктивно обсудить рабочие процессы. Не затягивайте со стартом активной рабочей фазы, и результат вас порадует.

 

И последнее, но не менее важное. Как бы мы ни стремились с наскока ворваться в новый год и «вот теперь-то точно все переделать», в первые дни важно дать себе и команде право на плавный вход в нагрузку. Послеотпускной синдром догоняет каждого третьего, и стоит помочь себе и команде влиться в ритм, повышая нагрузку постепенно и не беря с первых же дней работу на дом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+