К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Мертвый сезон. Как американский бизнес переживает длинные праздники

Фото Atilgan Ozdil / Anadolu Agency / Getty Images
Фото Atilgan Ozdil / Anadolu Agency / Getty Images
Сезон длинных выходных есть не только в России, но и в США. Если вы вывели свой бизнес на американский рынок или только пытаетесь освоить новую территорию, будьте готовы к спаду деловой активности со стороны ваших партнеров, коллег и сотрудников

К сезону длинных праздников нужно подготовиться и правильно распределить внимание и ресурсы. Предпринимателям стоит искать баланс, чтобы не допустить выгорания и разочарования сотрудников, но и не сбавить темпы. Ключевое в это время — нетворкинг и работа с командой, а важные дела необходимо сделать заранее. В США есть похожий на долгие январские российские каникулы сезон падения деловой активности. Начинается он в День благодарения в последний четверг ноября. Это семейный праздник, многие едут в родной город для встречи с родителями. Поэтому часто берут отпуск на остаток дней недели, а подготовка к празднику сказывается на активности бизнеса уже за неделю до праздника. А вскоре, с середины декабря, начинается подготовка к католическому Рождеству и Новому году.

Как наиболее правильно действовать в этой ситуации с точки зрения бизнеса и личной продуктивности, если вы вывели бизнес на американский рынок? В первую очередь иметь этот факт в виду и заранее обдумать ваши сценарии.

Проведите важные встречи заранее и подготовьтесь к уплате налогов

Проверьте список самых важных дел в начале октября и активизируйте процесс встреч с контрагентами и различных внешний согласований, на которые вы рассчитываете в текущем году. Выставьте дедлайны по ним до середины ноября. Позднее в ваших контактах с партнерами уже могут начаться перебои, которые усилятся в декабре. Если в первые две недели декабря еще есть шанс кого-то поймать, то после это сделать почти невозможно. Встречи с друзьями, ужины с коллегами, приглашения на официальные мероприятия заполнят графики нужных вам людей.

 

Для молодой компании и тем более стартапа в ранней стадии это особенно важно — не позволяйте какому-либо нерешенному вопросу поставить бизнес под угрозу остановки или финансового коллапса.

Также до конца когда необходимо обратиться к финансовому плану и проработать отчетности, поскольку с января начнутся выплаты налогов.

 

Продумайте режим связи в праздники

Во второй половине праздничного сезона — рождественский период — имеет смысл сократить объем вашей вовлеченности в работу. При этом руководителю стартапа или компании малого и среднего бизнеса не стоит полностью уходить в офлайн, несмотря на то, что это отличный способ перезагрузиться. Вместе с тем эффективный отдых необходим как вам, так и вашим сотрудникам и деловым партнерам, которых не должно отвлекать от времени с семьей и друзьями большое количество ваших запросов.

Выделите для себя график просмотра электронной почты, инициируйте или развивайте в переписке только наиболее важные и срочные дела. Впрочем, мы знаем случаи, когда команда стартапа могла получить ответ инвестора или акселератора в разгар праздников и засесть за презентацию 31 декабря. Если дело того стоит, вы и сами не захотите ничего откладывать.

Изучите сценарии продаж в вашей отрасли

Многие начинающие компании не хотят терять недели продаж и, соответственно, выручки. Однако реальный смысл просить сотрудников жертвовать своим личным временем и проводить праздники на работе существует только для определенных направлений бизнеса. В большинстве случаев полноценный отдых команды и руководителей принесет больше пользы. Вы можете даже потерять часть сотрудников, если не оставите им возможности проводить рождественские праздники с семьей. Проверьте информацию о деловой активности и продажах в вашей отрасли, изучив аналитику, расспросив партнеров и конкурентов. И сформируйте правильный подход к работе компании в этот период.

 

Объясните команде задачи и предложите гибкие варианты

Представьте сотрудникам общий план работ в праздничный сезон и дайте им обоснования, исходя из перспектив продаж, необходимости выполнить текущий план и обязательства, а также обеспечить в праздники поддержку действующих клиентов и непрерывных процессов. Тогда они будут видеть картину в целом и понимать причины, по которым потребуется та или иная дополнительная загрузка в эти недели. Это также поможет поддержать вовлеченность в этот период, когда даже самые лояльные и ответственные участники команды порой не могут не отвлекаться на онлайн-шопинг или отвлеченные разговоры с коллегами.

Полезный инструмент — предоставить сотрудникам возможность более гибко выстраивать рабочий график в этот период, что позволит им избегать пробок в часы пик и решать предпраздничные личные вопросы. Договоритесь о порядке информирования и действий ответственных сотрудников и руководства в случае форс-мажоров.

Делайте упор на нетворкинг и тимбилдинг

Из расслабленного праздничного настроя можно извлечь пользу. Приглашайте людей на ланчи и ужины, неспешные посиделки за кофе — период благоприятен для развития деловых связей. Узнавайте новую информацию, создавайте заделы на будущее, знакомьте ваших контрагентов и сами выходите на новые контакты. Я обычно отправляю всем друзьям и коллегам открытки, которые подписываю лично. Это помогает дополнительно проанализировать контакты и touch base с теми, с кем давно не общался. Однако, как мы упоминали ранее, все принципиальные встречи необходимо провести заранее, ведь вы можете не вписаться в насыщенный праздничный график необходимого вам партнера.

Не рекомендую игнорировать праздник в вашей компании — если вы руководитель, обязательно организуйте мероприятие для команды. Даже в случае режима жесткой экономии можно проявить креативность и найти способ отметить праздник и преподнести пусть и небольшие подарки сотрудникам. При этом постарайтесь ориентироваться на их идеи, пожелания и предпочтения. Желательны и поощрения лучшим по итогам года. Также этот период отлично подходит для того, чтобы пообщаться с каждым сотрудником отдельно, понять, каковы его личные цели в карьере, выслушать идеи по улучшению бизнес-процессов.

Для удаленных команд, какие часто можно встретить среди технологических стартапов, новогодние праздники — отличный повод собраться всем вместе. Тем более у многих участников это может оказаться единственной возможностью увидеть всех коллег воочию.

 

Подведите итоги года и сформируйте общий план на следующий

Это классический совет, хотя у стартапов могут быть более короткие горизонты детализированного планирования. Однако задать общие векторы и цели на год необходимо. Важным моментом является бюджетирование ключевых направлений бизнеса. Рекомендую не откладывать его на первые месяцы года, а подготовить заранее.

Помимо итогов года и плана на следующий, можно еще подготовить список того, за что вы благодарны уходящему году, и сравнить его с прошлым годом.

Помогите повысить качество отдыха себе и команде

Поделитесь с командой лайфхаками по продуктивному отдыху и организуйте соответствующую поддержку. Чтобы не только не растерять личную эффективность за долгие праздники, но и повысить ее уровень. Так, например чтение деловой литературы поможет вам, как руководителю, вернуться более прокачанным после праздников. Новые знания помогут по-новому взглянуть на свой бизнес, рынки и перспективы, а чья-то бизнес-история — стать источником вдохновения. Процесс чтения приносит пользу сам по себе, тренирует мозг, помогает фокусироваться и так далее.

Американские деловые медиа, как Forbes, Business Insider, Entrepreneur и многие другие, регулярно публикуют подборки актуальных бизнес-книг накануне летних отпусков и сезона зимних праздников. Можно воспользоваться и советами профессоров Стэнфорда или основателя Microsoft Билла Гейтса, который в своем блоге регулярно делится информацией о заинтересовавших его книгах.

 

Вы можете спланировать это не только для себя, но и поделиться с сотрудниками своим списком и отзывами о прочитанном и собственно книгами, договориться о корпоративной скидке на книги в магазине или онлайн-сервисе.

Повысить уровень энергии после праздников помогает, например, изучение какого-либо нового занятия: освоение вида спорта, ремесла, игры. Запланируйте что-то для себя и, возможно, организуйте — исключительно на добровольной основе — какое-то мероприятие для коллег. Обсудите вместе планы компании на будущее и постарайтесь выполнить одну из важных задач лидера — мотивируйте и вдохновите команду. Чтобы всем захотелось вернуться после праздников как можно быстрее и как можно лучше отдохнувшими — и свернуть горы вместе с вами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+