К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Последние романтики. Молодежь хочет работать в больших компаниях

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Молодое поколение уже не верит в стартапы. Количество выпускников, желающих работать на крупных работодателей, выросло почти на 40%

Представители поколения, чья юность пришлась на начало 2000-х, хотели изменить мир, создавая собственный бизнес и зарабатывая попутно большие деньги. Их мечты так и не реализовались, мир по-прежнему меняют корпорации, а бум стартапов подходит к логическому концу. Шансы повторить успехи Amazon, Google или на худой конец Facebook стремятся к нулю — гиганты стали умнее и научились пресекать в зародыше угрозы своему доминированию на рынке. Они скупают перспективные проекты на ранних этапах существования и давно поделили рынок, «порвать» который сегодня практически невозможно.

Офис вместо гаража

В прошлом году компания Accenture провела исследование среди выпускников американских вузов, получив поразительные результаты. Количество ориентирующихся на крупных работодателей молодых людей выросло на 37% по сравнению с 2016 годом. Юность уже не верит в стартапы. В 70-х годах прошлого века можно было запустить в условном гараже Apple или Microsoft, в 1990-х — Amazon, Yahoo или Google, а в начале двухтысячных — Facebook. Сейчас создатели стартапов уже не чувствуют себя первооткрывателями, конкуренция огромна, и больше шансов пополнить ряды неудачников, неспособных даже оплатить квартиру в одном из городов Кремниевой долины. Нынешнее поколение Z удивительным образом похоже на своих родителей из поколения X: успешная карьера в большой компании выглядит для его представителей куда привлекательнее романтики миллениалов из поколения Y — 62% выпускников планируют оставаться на одном месте не менее трех лет. Стабильная зарплата и обучение у опытных наставников — таков лучший, по мнению американской молодежи, путь развития в новом мире.

Несмотря на все сходства, различий между поколениями тоже хватает: нынешние выпускники с раннего детства жили в окружении цифровых технологий, и, приходя на работу в компанию, они уже имеют соответствующие знания, умения и навыки. Это кардинально иной образ мышления, когда любые инновации воспринимаются как обыденность — мы же, застав самое начало очередной технологической революции, до сих пор подсознательно считаем магией явления вроде бесконтактной оплаты товара при помощи смартфона.

 

Исследование Accenture показывает, что 73% выпускников уже в вузе проходят курсы по цифровым и компьютерным дисциплинам в дополнение к основной специальности. Молодые люди готовы учиться и дальше: подавляющее большинство (71%) респондентов согласились бы на бесплатную стажировку, а 58% из них не против работы вечером или по выходным. Молодежь готова буквально горы свернуть, но в ответ она требует от работодателя не только высокой зарплаты. Компания должна обеспечить интересные задачи, создать условия для развития и, что самое важное, возможность найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью. Представителей поколения Z фанатами корпоративной культуры не назовешь, работать на износ они не собираются и о личном не забывают. Дома, медицинская страховка, накопления и пара престижных машин — эти ценности зрелого поколения сейчас не в моде. Путешествия и активный отдых, книги, фильмы, театры — новое поколение ценит впечатления гораздо больше, чем материальные признаки достатка и успеха.

Такие же русские

Исследование Accenture касается американского рынка труда, и многие отечественные работодатели думают, будто перед выпускниками российских вузов стоят другие проблемы, но это не так. В глобальном мире государственные границы потеряли былое значение. Учебные заведения развивают международный студенческий обмен, а дистанционная работа на компанию с противоположного конца света продвинутую российскую молодежь давно не пугает. Даже необходимость переезда в другую страну сейчас не смущает многих выпускников — хорошо образованная молодежь знает английский язык и мыслит глобальными категориями, ее культурные ограничители позабыты где-то в прошлом веке. Часто даже переезд не требуется, поскольку многие глобальные корпорации открывают в России подразделения исследований и разработки, а также локализуют производство в нашей стране.

 

Конкурировать за действительно качественные молодые кадры российским работодателям тоже придется глобально, и этот момент необходимо учитывать. Да, нынешняя молодежь во многом ближе к своим родителям, чем миллениалы, и скорее предпочтет традиционную карьеру в крупной компании. Требования к работодателям у поколения Z тем не менее совершенно нетрадиционные — одной только зарплатой его представителей уже не удержишь на месте, и это очень хорошо.

Технический прогресс создает работодателям новые проблемы, но он же дает и способы их решения: интернет вещей, робототехника, большие данные, машинное обучение и прочие инновационные технологии позволяют предложить молодым специалистам огромное количество интересных задач, которых те жаждут. Современный бизнес легко удовлетворит тягу к знаниям, и большинство опрошенных компанией Accenture выпускников это понимает — 84% из них ждет от первого работодателя наличия программ корпоративного обучения. Диплом нужен для получения базовых знаний и выработки головным мозгом правильных нейросвязей, сам по себе он еще не гарантирует обладателю карьерных успехов — 83% представителей поколения Z согласны с необходимостью тем больше учиться, чем выше ты поднимаешься по служебной лестнице.

Работа в сложившейся компании дает молодым специалистам возможность на практике изучить бизнес и технологии, а бизнесу свежая кровь позволяет взглянуть на проблемы в индустрии иначе. В выигрыше все, но необходимо не только создавать рабочие места нового типа, корпоративные подходы к подготовке кадров тоже придется пересматривать — стоит активнее использовать цифровые технологии и дистанционное обучение.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+