К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Первое впечатление: как сделать эффективный рекламный ролик

Фото Ivan Alvarado / Reuters
Фото Ivan Alvarado / Reuters
У вас есть всего 10 секунд, чтобы завоевать клиента в соцсетях. Видеореклама становится все более эффективным способом продвижения для бизнеса

Видео — эффективный инструмент рекламы практически при любом подходе. Но разница в результативности между грамотно подготовленной и «обычной» кампанией может составлять десятки и сотни процентов. Пять простых советов, которые помогут увеличить охват аудитории без увеличения бюджета.

1. Адаптируйте ролик под социальные сети

В Twitter видео ретвитят в 6 раз чаще, чем фото, а на Facebook этот формат получает на 135% больше охвата. Видеореклама действительно эффективна, но работать с этим форматом в социальных сетях нужно правильно. Во-первых, видео в социальных сетях почти во всех случаях смотрят без звука. Соответственно, для успешного распространения сообщения нужно создать яркий видеоряд и добавить субтитры. Они должны быть короткими, емкими и понятными (например, хорошо работает классическое «Скидка 50% до 01.01.2020, успей купить!»). Во-вторых, более 50% всех видеороликов просматривают с мобильных гаджетов, поэтому не нужно перегружать картинку деталями. Используйте крупные элементы, простые образы — передайте максимум информации, используя минимум объектов в кадре.

Загружайте видео не только на YouTube, но и на собственные платформы соцсетей. К примеру, если опубликовать свое видео непосредственно на сервисе Twitter, а не репостить его из стороннего проигрывателя, вы увеличите количество ответов в 2,5 раза, ретвитов — в 2,8 раза, а добавлений в избранное — почти в два раза.

 

2. Работайте с кривой интереса

Один из важнейших критериев видео — его длительность. Согласно статистике, 65% пользователей, которые посмотрели первые три секунды видео (на практике — просто его открыли), посмотрят его не меньше 10 секунд, а 45% доберутся до отметки 30 секунд. То есть первые 5-10 секунд самые важные, а значит, вам нужно либо сделать их по-настоящему интересными и цепляющими, либо уместить в этот промежуток времени все рекламное сообщение. Так работает суперкороткая реклама. К примеру, хорошие результаты дала серия подобных роликов для крупного автопортала: в течение первых секунд они показывали характерную проблемную ситуацию (например, покупка угнанного автомобиля), а в течение еще 2-3 секунд появлялся известный персонаж, говорящий о том, что при покупке на их портале таких сложностей бы не возникло. Коротко, быстро, ярко — это действительно сработало.

Если вы не сможете уместить свое рекламное сообщение в 10 секунд, сделайте ставку на 30-секундные ролики. Это универсальные объявления, которые подходят для любой социальной сети, не успевают утомить пользователя и позволяют передать практически любое сообщение.

 

3. Запускайте стримы

В среднем пользователи социальных сетей и видеохостингов тратят на просмотр live-трансляций втрое больше времени, чем на «готовый» видеоконтент, и комментируют его в 10 раз больше. К тому же трансляции делают ваш бренд привлекательнее. Поэтому, если у вас есть возможность сделать трансляцию, не упускайте шанс. Делайте обзоры своего товара, запускайте «горячую линию» или популярный формат AMA (Ask Me Anything — «Спроси о чем угодно»). В ходе самой трансляции уделяйте особое внимание общению со зрителями, ответам на их вопросы и комментариям — моментальная обратная связь хорошо работает на репутацию.

4. Помните про чаты

Самая активная аудитория социальных сетей — люди в возрасте 23 лет и младше. Это вторая волна миллениалов, и именно они постепенно становятся основной или как минимум значимой целевой аудиторией для многих брендов. А одна из главных особенностей миллениалов — склонность к быстрому обмену сообщениями и сохранению определенной приватности.

Они все еще пользуются социальными сетями, но со временем постепенно переходят из традиционных Facebook и «ВКонтакте» к Telegram, Snapchat и аналогам. При этом интенсивность общения, а значит, и скорость распространения интересного контента с этим переходом только выросла. По статистике, видеореклама в Snapchat привлекает внимание в два раза больше, чем аналогичное объявление в Facebook, и в полтора раза, чем в Instagram. А показатель кликабельности (CTR) видеороликов в Snapchat и вовсе в 5 раз выше среднего на аналогичных платформах. Вывод простой: если в вашу аудиторию входят миллениалы, ищите современные «места их обитания», и чаты в этом списке точно будут.

 

5. Уделяйте максимум внимания оформлению поста

Ваш ролик может быть превосходным, но если его никто не откроет, продуманное содержание не даст никакого эффекта. Если речь не идет о «встроенной рекламе», которая запускается сразу же при появлении на экране, вам нужно будет позаботиться об «обертке». Проработайте миниатюру: она должна вызывать желание кликнуть по изображению и включить видео. Не размещайте на превью большое количество текста, это отпугивает пользователей и снижает темпы распространения ролика. То же самое касается и описания: яркое, цепляющее и короткое. В идеале нужно уместить его в одну строчку, чтобы у пользователя не было шансов отказаться от прочтения.

Важный совет: будьте аккуратны с использованием кликбейтов, то есть превью, связанных с актуальной, хайповой темой. Они дают отличные результаты, но если на превью есть кликбейт, в ролике должен быть раскрывающий эту тему контент. В противном случае реакция аудитории на видеосообщение будет негативной.

В любом случае лучше следовать главному совету: ставьте себя на место своей аудитории и создавайте ролики, которые интересно и удобно смотреть. При таком подходе ваша реклама всегда будет эффективна.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+