К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рекламных дел мастер: как выбрать способ продвижения в интернете

Фото Andrew Kelly / Reuters
Фото Andrew Kelly / Reuters
Какой инструмент рекламы самый эффективный? Хороши все пять, если использовать их правильно

На цифровую рекламу сегодня приходится 41% мирового рекламного рынка. Так что, если планируете что-то продвигать, в первую очередь нужно подумать о рекламе в интернете. Какая digital-реклама самая эффективная?

Видео

Видеореклама — один из самых удачных форматов из всех существующих. Около половины пользователей, увидевших видеообъявление, досмотрят его до конца. Старайтесь умещать максимум информации в минимальный хронометраж. Используйте яркие, надолго остающиеся в памяти образы. Поставьте «бомбу», то есть максимально интересный контент, цепляющий внимание, в начало ролика. Такой «бомбой» может стать отсылка к актуальным событиям и хайповым темам, интересный аудитории обзор, близкая зрителям ситуация и т. д. Грамотно срежиссированный видеоролик запоминается лучше, чем любая другая реклама.

При этом рекламные ролики являются очень гибким инструментом, который можно использовать в разных ситуациях и на разных площадках. Например, вы можете снять 5-секундный ролик для тизер-рекламы или подготовить получасовой обзор на лучшие свои продукты и услуги для имиджевой рекламы.

 

«Карусели»

Второй действенный формат — кольцевые рекламные галереи, «карусели». Это записи с несколькими фотографиями товаров, блоками «название + картинка + короткое описание + цена + кнопка». Фактически вы показываете пользователям миниатюрный интернет-магазин: одновременно даете им комплексное описание своего продукта и демонстрируете, что у вас есть широкий ассортимент. При этом галерея занимает столько же места на странице, сколько и обычный баннер: затраты на рекламу остаются прежними, но вы продвигаете не один товар, а сразу несколько.

Другое преимущество «карусели» в том, что она обеспечивает максимально точное попадание в интересы пользователей. Возьмем, к примеру, кампанию по продвижению пекарни. На форуме «Любители выпечки» будет выгодно продемонстрировать что-то интересное для всех пользователей площадки, поэтому вы можете опубликовать карусель «хлеб-круассан-торт». На площадках с узкой аудиторией, например, «Любители пирожных», вы публикуете карусель «наполеон-эклер-безе». То есть демонстрируете широкий выбор, но уже конкретных продуктов, интересных конкретным людям. В результате каждый увидит в рекламе то, что нравится именно ему.

 

Реклама с лидогенерацией

Сбор контактов потенциальных клиентов важен в большинстве маркетинговых стратегий. Получив контакты, вы можете напоминать клиенту о своем существовании, информировать его о выгодных акциях, подогревать интерес к бренду и т. д. Существуют разные методики сбора контактов, но одна из самых эффективных — реклама с формой лидогенерации.

К этой категории относятся объявления типа «запишись на мероприятие», «получи скидку» и т. д. Вы размещаете рекламное сообщение, а под ним закрепляете кнопку, открывающую для пользователя анкету. Заполнение дает клиенту значимый результат: скидку, доступ к закрытому контенту, пререгистрацию на мероприятие и так далее. При грамотной настройке такой рекламы можно получить огромное количество эффективных лидов за одну кампанию.

Реклама с лидогенерацией хороша тем, что при помощи одного инструмента вы решаете сразу две задачи: продвигаете свой бренд и собираете контакты клиентов. И точно так же, как в случае с «каруселью», вы платите ту же сумму, что и за обычный баннер.

 

Реклама у блогеров

Пожалуй, самый неоднозначный инструмент продвижения в digital: заказ рекламы у видеоблогеров или просто у блогеров. Такая реклама может давать просто невероятные результаты, а может не окупиться вообще. Зависит это в основном от того, сумеете вы ли правильно выбрать блогера.

Во-первых, вам нужны люди, которые работают именно с вашей целевой аудиторией. Во-вторых, они должны уметь делать рекламу: один видеоблогер просто «пробубнит» объявление в начале, второй гармонично встроит его в интересный ролик и обыграет так, чтобы у аудитории возник интерес, а не раздражение. В-третьих, сам ролик должен быть позитивным: если вы будете продвигать свой товар в явно негативном политическом обзоре, негатив аудитории спроецируется и на ваш продукт.

К выбору блогера нужно подходить даже внимательнее, чем к выбору площадки для любой другой рекламы, а все условия сотрудничества (формат объявления, продолжительность, подача и т. д.) должны быть закреплены в контракте. Но если вам удается правильно выбрать блогера, то результаты могут быть ошеломляющими.

Контекстная реклама

«Контекст» — один из самых старых инструментов в digital-продвижении, но от этого он не становится менее эффективным. Это реклама в поисковых системах: пользователь, который ввел в поисковик интересный вам запрос (например, «где купить вкусные круассаны»), над реальными результатами поисковой выдачи увидит ваше объявление. Соответственно, высока вероятность, что клиент придет именно к вам.

Несмотря на внешнюю простоту, «контекст» очень хорошо работает. Это объясняется тем, что такие объявления демонстрируются только «горячей» аудитории: человек уже заинтересован в продукте, который вы продвигаете. И первое предложение, которое он увидит, будет вашим. Главное, помнить о том, что эффективность контекстной рекламы на 50% зависит от самого объявления (подбор ключевых слов, короткая и емкая формулировка), и на 50% — от целевой страницы.

 

Какой конкретно инструмент рекламы выбрать? Лучше всего использовать все пять перечисленных: они гармонично дополняют друг друга и позволяют добиться максимально полного охвата аудитории. Комплексный подход — залог успеха в digital-маркетинге.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+